
Яна Капаева
Наш сосед по коммунальной квартире жутко пил. Запах, крики, его постоянные падения в коридоре мучили нас. Но однажды вредная привычка соседа чуть не стоила нам жизни.
Родители уехали, и мы с сестрой остались вдвоём. Допоздна смотрели фильм, разговаривали, наконец, легли спать и мгновенно уснули. И тут, сквозь сон, слышу возмущенный крик сестры: «Ну сколько можно?». От неожиданности я проснулась. Вижу, как она соскочила с кровати и побежала в комнату к соседу. Я за ней!
Итак, мы обе залетаем в его комнату. А она вся в дыму. Горит кресло! Оказалось, сестре приснился сон, будто сосед сидит в кресле и курит. Сигарета падает и начинается пожар. И именно так все оказалось на самом деле!
Верю, что сам Господь показал ей эти события.
Пожар мы потушили, привели в чувства соседа. В тот вечер я легла спать с чётким ощущением, что была на волоске от смерти. Если бы сестре не было открыто через сон, что происходит, мы бы задохнулись от дыма, не просыпаясь.
Совпадение? Мистика? Нет. Мы спасли соседа от смерти, а Господь сохранил нас! Дал время для покаяния и исправления жизни. Драгоценные минуты, дни и годы. Ценим ли? Увы, часто в суете совсем не думаем о том, что впереди ждёт вечность, а дни человеческие на земле сочтены.
Только, вспоминая эту историю и вновь ощущая дыхание смерти, мой ум начинает трезветь. Отпадают лишние хлопоты и заботы. Хочется, прежде всего, примириться с Богом через исповедь, соединиться с Ним через святое Причастие, а у ближних лишний раз попросить прощения. К сожалению, после этого случая, сосед не стал вести себя осторожнее. Но мы поминаем его в своих молитвах. Господи, спаси всех нас, благодарим, что Ты всегда рядом! Так близко!
Автор: Яна Капаева
Все выпуски программы Частное мнение
3 июля. О кротости и смирении Христа

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Я кроток и смирен сердцем».
О кротости и смирении Христа — священник Захарий Савельев.
Смирение Христа заключается в том, что Он, будучи Богом, будучи Творцом, воплотился и стал человеком. В этом Его кротость и смирение заключаются как Бога— Бог, Который снизошел до человеческого естества.
Но, кроме того, кротость и смирение Спасителя ещёи проистекает из Его земной жизни как человека, потому что Он не гнушался хромых, слепых. Спаситель принимал всех людей и не оставлял без Своего внимания не только людей обычной наружности, но в том числе и болящих.
Но, кроме того, и смирение Спасителя заключается в том, что на Тайной Вечере, будучи Учителем и Наставником, а также Богом и Спасителем целого мира, Он умыл ноги Своим ученикам. Это действительно великая кротость и великое смирение и большой пример для подражания всем нам.
И по сей день при совершении Таинства Евхаристии эта кротость и смирение каждому из нас напоминается через чтение Священного Писания на литургии и, в общем-то, образом богослужения. Само совершение литургии нам это паки и паки напоминает. Вообще, то, что мы совершаем Божественную литургию, что мы кусаем зубами Того, на Кого ангелы боятся смотреть, как говорил об этом святитель Иоанн Златоуст.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 июля. О превозношении

В 11-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя».
О превозношении — священник Родион Петриков.
О, как легко забыть эту простую истину, особенно когда речь идёт о вере, традициях, нашей национальной или даже церковной принадлежности!Человек может гордиться тем, что он — часть правильного народа, истинной конфессии и духовной элиты.
Вот именно такому человеку апостол напоминает:«Корень не ты, не мы, а Бог». Представьте себе ветвь, которая начнёт хвалиться: «Я самая зелёная, я самая плодовитая». Но что будет, если её отсечь от дерева? Что останется? Да, только сухая палка.
Так и мы, наша вера, традиции — всё это имеет смысл, только пока мы живём живой жизнью со Христом Спасителем. Гордость в вере — это особый соблазн. Кажется, что ты ближе к Богу, выше, интересней, правильней, праведней, но корень не в этом. Корень — Христос Иисус.
И если мы забываем об этом, наша вера может превратиться в фарисейство. Так что сегодня хороший день, чтобы спросить себя: «А не превозношусь ли я, не думаю ли я, что моя праведность — моя заслуга?»
Ведь, честно сказать, если и есть в нас что-то доброе, то это потому, что нас питает Божья Христова благодать.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 июля. О самоотверженном труде Маргариты Рудомино

Сегодня 3 июля. В этот день в 1900 году родилась библиограф и библиотекарь Маргарита Рудомино.
О её самоотверженном труде — протоиерей Артемий Владимиров.
Это корифей библиотечного дела Советской России.Родилась Маргарита Ивановна задолго до революции и вошла во вторую треть XX столетия превосходным знатоком иностранных языков (преимущественно французского, английского), библиотекарем высочайшей квалификации, что позволило ей добиться строительства особого здания, которое нынче называется Библиотекой иностранной литературы.
Маргарита Ивановна — человек слова и дела. Совершенно самоотверженно трудилась она из года в год, и мы ей обязаны: новым методам библиотечного дела, связям библиотек между собой, также контактам с иностранными библиотеками.
Между прочим, Маргарита Ивановна — основоположник особого метода изучения иностранных языков. Курсы, ею основанные, сейчас называются Лингвистическим университетом или Институтом иностранных языков Мориса Тореза на Остоженке.
Так что сотни и тысячи студентов, сами того не зная, выходят специалистами, художественными, синхронными переводчиками благодаря гению Маргариты Ивановны.
Все выпуски программы Актуальная тема