Послание к Титу святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Титу святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

Тит., 302 зач., II, 11-14; III, 4-7.

Глава 2.

11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,

12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

Глава 3.

4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 

6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,

7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сегодня Церковь совершает Праздник Крещения Господня, все мы знаем, каким образом проходит торжество и знаем, что, по мнению большей части нашего общества, является его центром. Абсолютное большинство уверено, что центр и смысл Праздника Крещения Господня — это великое освящение воды с последующим купанием.

В Священном Писании Нового Завета есть немало мест, в которых речь идет о взаимодействии человека с водой. Но сегодняшний праздничный отрывок из Послания апостола Павла к Титу посвящен совсем иной теме, а это означает, что Церковь не согласна с мнением общественности, и видит в Празднике Крещения Господня нечто совершенно иное, то, что не имеет никого отношения к водной стихии и уж тем более не имеет отношения к экстремальным водным процедурам. Весь апостольский отрывок посвящен одной теме — благодати Божией, которая излилась на людей с явлением «славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Именно по этой причине другое название сегодняшнего Праздника, которое в большей степени отражает его суть, — Богоявление Господне. Сегодня мы совершаем торжество Богоявления, а не воды. Воды Иордана — всего лишь место, у которого произошло это событие. Священное Писание призывает нас размышлять не о месте, а о сути — о том, что Бог явился людям, а также о следствиях этого события.

Апостол Павел пишет, что Богоявление — это не заслуга нашей праведности, что Бог явился людям не потому, что мы этого достойны, он пишет, что Богоявление — это проявление «благодати и человеколюбия Спасителя нашего, Бога». Но с какой целью Бог сошел к людям? Об этом апостол Павел говорит здесь же: «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам», «чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни». Очищение и избавление происходит в таинстве крещения, которое не имеет никакого отношения к Празднику Крещения Господня. Но к этому Празднику имеет отношение осознание христианином собственного призвания и того, что каждый из нас в силу совершенного над нами таинства крещения избавлен «от всякого беззакония», каждому из нас Бог дал горячее стремление «к добрым делам». Но вместе с этим все мы знаем самих себя, знаем свою жизнь, каждый сознательный христианин может свидетельствовать о самом себе, может сказать, каким образом он реализует на практике данное ему Богом в крещении стремление к добрым делам. Как правило, это стремление остается лишь стремлением, а для его осуществления нам не хватает того самого упования, о котором сегодня словами апостола Павла говорит нам апостольский отрывок, нам не хватает упования вечной жизни.

Именно этого — всецелого и неизменного упования — мне хочется пожелать всем нам в день великого торжества Богоявления Господня!

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем