
Апостол Павел
Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Библия традиционно является источником для вдохновения режиссеров и сценаристов. Даже если речь идет о фантастике. Взять хотя бы эпопею «Звездные войны». Её создатель Джордж Лукас никогда не скрывал, что в процессе написания сценария постоянно читал Священное Писание. И аллюзий на библейский текст в фильмах Лукаса можно найти предостаточно. Но мы обратим внимание на то, во что верят главные герои Звездных войн. Они убеждены в существовании так называемой «силы» — невидимой субстанции, которую можно использовать не только, например, для передвижения предметов, но, прежде всего, для внутреннего изменения себя. Добрые герои Лукаса черпают в силе стремление к добру, злые — находят в ней ресурс для дальнейшего продвижения во тьму. Различное отношение к силе становится основой конфликта между отцом и сыном. Злым Дартом Вейдером и добрым Люком Скайуокером. Вейдер настолько упорствовал в темной стороне силы, что готов был убить собственного сына. В нем он видел упорного еретика. А ведь когда-то злой персонаж Лукаса представлял собой пример праведности, отзывчивости, героизма. Всё в жизни Вейдера пошло наперекосяк из-за страха, а также желания полностью контролировать свое и чужое бытие. Дар силы он посчитал не только собственностью, но и инструментом для достижения своих целей. Ему казалось, что они хороши. На самом же деле — ужасны. Как оказалось, вера может принести не только светлые плоды. Именно об этом рассуждает в сегодняшнем чтении апостол Павел. Обращаясь к христианам Рима, он провозглашает, что благодаря Христу благодать Божия вернулась в наш мир. И Господь, богатый в милости и милосердии, открыт для общения каждым человеком — уже не только с евреем, но и представителем любого другого народа. Человеку нужно только откликнуться на проповедь Слова Божия. И апостол сетует, что не для всех Евангелие оказалось радостной вестью. Среди соплеменников Павла нашлось достаточно людей, которые, хотя и услышали проповедь апостолов, её решительно отвергли. Апостол задается вопросом — почему так произошло? Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем ноги проповедника. В этом образе выражена духовная радость, которая вдохновляла Павла. Представьте только — кто-то приносит вам долгожданную и счастливую весть. Такого посланца не грех обнять и расцеловать. Но сколько раз апостол видел, что ответом на проповедь Евангелия становились недоверие и озлобленность. В чем причина? Для некоторых из слушателей вера стала собственностью. А Слово Божие показалось менее ценным, чем заветы предков. Для других — Евангелие означало отказ от дорогих сердцу грехов и страстей. Тьма пленила этих людей, обволокла их своими лживыми объятиями. Дарт Вейдер чуть не убил собственного сына, потому что тот был живым обличением его злодеяний. Современники Павла не приняли Евангелие, потому что оно послужило угрозой для их привычного существования. Тень ветхого закона оказалась приятней света Завета Нового, сумрак страстей уютнее — ослепительного света благодати. Человек, безусловно, волен выбирать свою судьбу. Но стоит помнить, что жизнь возможна только в Боге и с Богом. Вне веры можно рассчитывать только на существование.
Поможем отремонтировать Ильинскую церковь (Рождества Христова) на костромской земле

В городе Костроме, на живописном берегу реки Волги возвышается белоснежный храм с зелёными куполами — в честь Рождества Христова. Один из его пределов освящён во имя святого пророка Илии. Поэтому храм в народе называют Ильинским. Это уникальный памятник костромского зодчества, возведённый 4 столетия назад и устоявший до наших дней. В 1941 году власти собирались его взорвать... Но чудесным образом этого не случилось, однако храм простоял закрытым несколько десятилетий, постепенно теряя былое великолепие.
Сегодня святыня находится под опекой священника Виталия Шастина и понемногу возрождается. Помимо Ильинского храма батюшка — настоятель ещё четырёх в разных сёлах Костромской области. Все они нуждаются в особой заботе и ремонте. Отцу Виталию 68 лет, и тем не менее он многое делает сам: красит, чинит и строит. При этом обычно обходится тем, что есть под рукой: кто краску ему принесёт, кто доски или чего-нибудь ещё. Батюшке часто приходят на подмогу добрые люди. Но бывают ситуации, когда только своими умениями и подручными средствами не обойтись. Необходима профессиональная помощь и качественные стройматериалы. Как в случае с Ильинским храмом. Он нуждается в ремонте кирпичной кладки и кровли, замене окон и внутреннем благоустройстве. И на это нужны немалые средства.
Понимая, что в данном случае без посторонней помощи никак не обострись, настоятель, отец Виталий, совместно с приходом обратился за поддержкой в благотворительный фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите присоединиться к помощи Ильинскому храму, что находится в городе Костроме, на улице Дачной, переходите на сайт фонда: Мои друзья.орг. Ваш вклад станет кирпичиком в стенах возрождающейся святыни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Рим.6:18-23) и Евангельского (Мф.8:5-13) чтений в четвертое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти рождества Иоанна Предтечи, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«На чем основывается семейное счастье?». Протоиерей Федор Бородин

Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Мы говорили о том, как молодым людям подходить к созданию семьи, почему часто возникают страхи и нерешительность, и как строить семейную жизнь, чтобы она была долгой и счастливой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час