Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, апостол Павел начинает с похвалы в адрес иудеев за то, что они имеют ревность о Боге. Действительно, они были стойкими в своей вере и проявляли мужество в тех вещах, которые нам покажутся незначительными. Так, например, они готовы были умереть единственно за то, чтобы не есть свинину. Абсурд, скажем мы. Возможно. Но именно благодаря таким поступкам за два столетия до Рождества Христова, иудеям удалось сохранить традицию веры в Единого Бога, которую пытались уничтожить язычники, захватившие власть в Палестине. А потому их было за что хвалить.

Однако, буквально в следующем предложении апостол Павел говорит, что теперь ревность это безрассудная. Она была уместна до пришествия Спасителя, когда у людей, кроме исполнения закона не было никаких средств, чтобы прийти к Богу. Теперь же, после крестных страданий и воскресения Христа, между Творцом и Его творением установлены принципиально иные отношения. Ритуальный закон перестал играть ключевую роль в деле спасения. А потому держаться за него с такой фанатичностью — безрассудство.

Подобная ревность не по разуму — феномен не только иудейской религии. Весьма широко она представлена и в христианстве. И яркий тому пример — одна из величайших трагедий в истории Русской Церкви, старообрядческий раскол. А все начинается с искреннего убеждения в том, что можно установить добрые отношения с Богом единственно через активное участие в ритуально-обрядовой стороне религии. С убеждения в том, что можно привлечь к себе Творца единственно верностью традиционному укладу жизни. Говоря словами апостола Павла, надеяться на это — все равно, что пытаться допрыгнуть до неба, чтобы свести оттуда Христа, или спуститься в бездну, чтобы вывести Его оттуда. Никакой нашей добропорядочности и нравственной безупречности не хватит, чтобы вынудить Бога нас спасти. Верность традиции благочестия — вещь важная и достойная похвалы, но в конечном счете не этим спасается человек. Бог спасает человека по Своему личному свободному желанию. Спасает в ответ на нашу веру в Него и старание воплотить в своей жизни евангельский идеал любви к людям и Своему Творцу.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем