Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

Рим., 87 зач., IV, 13-25.

Глава 4.

13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

22 Потому и вменилось ему в праведность.

23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,

24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

В сегодняшнем чтении апостол Павел разъясняет своим читателям, что же это такое — загадочная «праведность по вере», которую он постоянно противопоставляет «праведности по закону». Конечно, нам сложно понять всю остроту этого противопоставления — но, если внимательнее всмотреться в проблему, её важность оказывается более чем актуальной.

«Праведность» и «правильность» — слова-синонимы. Но когда о человеке говорят, что он «такой весь из себя правильный» — это негативная оценка. И ключевое здесь слово — «из себя». В сознании такого человека есть чёткая система внутренних ориентиров, определяющих, что — должное, а что — недолжное. И единственный для него возможный путь жизни — однозначное следование «должному» и избегание всякого «недолжного».

Казалось бы, разве это не прекрасно? Да, но только при одном условии: если эта «правильность» не становится самодовлеющей ценностью. Для которой Бог — избыточен.

Вы никогда не встречали такие «идеальные пары», которым все вокруг завидуют белой завистью? Ну такие они правильные, и детки у них чудесные, и муж заботливый, и жена идеальная мамочка? Только почему-то подросшие дети моментально сбегают из этого, казалось бы, идеального семейного счастья и пускаются во все тяжкие. Почему? Да потому что членов семьи обманывать постоянно невозможно — и если «правильность» есть, а вот любви — нет, то и результат будет предсказуем.

А ведь сколько людей смотрят на такие семьи и думают: ну вот, у нас-то — всё шиворот-навыворот. Каждому из семьи можно предъявить огромный список претензий — так что лучше бы и не начинать... Но при всём этом — какими-то удивительными, невидимыми связями семья держится, при том, что её «стабильной» и «непроблемной» уж никак не назовёшь! Но, оказывается, на какой-то глубине есть что-то сильнее семейных размолвок, обид, разочарований, неудовольствий — причем это «что-то» настолько сильное, что словно таинственным светом из своей глубины подсвечивает проблемы — и они прекращают быть критическими. Это «что-то» и называется любовь.

«Праведность по вере», о которой и говорит сегодня апостол, это и есть настолько искренние, наполненные доверием и любовью, отношения с Богом, при которых любая кривизна, ошибочность, несовершенство в человеческих добродетелях становится вторичной. «Праведность по вере» — это отказ от права «лепить себя самого по своему образу и подобию» и полная преданность себя в руки Бога как твоего Мастера и Художника — даже тогда, когда Ему почему-то хочется вылепить из тебя самый обычный горшок — а не изысканную цветочную вазу!...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Вселенная Православия
Вселенная Православия
Православие – это мировая религия, которая во многих странах мира имеет свою собственную историю и самобытные традиции. Программа открывает для слушателей красоту и разнообразие традиций внутри Православия на примере жизни православных христиан по всему миру.
Время радости
Время радости
Любой православный праздник – это не просто дата в календаре, а действенный призыв снова пережить события этого праздника. Стать очевидцем рождения Спасителя, войти с Ним в Иерусалим, стать свидетелем рождения Церкви в день Пятидесятницы… И понять, что любой праздник – это прежде всего радость. Радость, которая дарит нам надежду.
Беседы о Вере
Беседы о Вере
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион – современный богослов, мыслитель и композитор. В программе «Беседы о вере» он рассказывает о ключевых понятиях христианства, рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Круг вопросов, обсуждаемых в программе, очень широк – от сотворения мира, до отношений с коллегами по работе.
Семейные истории с Туттой Ларсен
Семейные истории с Туттой Ларсен
Мы хорошо знаем этих людей как великих политиков, ученых, музыкантов, художников и писателей. Но редко задумываемся об их личной жизни, хотя их семьи – пример настоящей любви и верности. В своей программе Тутта Ларсен рассказывает истории, которые не интересны «желтой прессе». Но они захватывают и поражают любого неравнодушного человека.

Также рекомендуем