
Апостол Павел
Рим., 89 зач., V, 10-16.
Глава 5.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Никто из нас не был в библейском райском саду. Никто из нас не вкушал плод с древа добра и зла. Нас там не было. Нашей вины в грехопадении прародителей нет. Это не наше преступление, но его последствия — реальность, в которой мы живем. Всё только что сказанное — очевидно и банально, ни с одним из перечисленных утверждений спорить невозможно. Именно это и использует апостол Павел в своих размышлениях относительно Христа, он проводит параллель между Адамом и Христом: согрешил один человек, а страдают все, примирил человека с Богом также один — Христос, но плодом примирения могут воспользоваться все. Адам своими действиями внес в природу человека смертность со всеми её производными, Христос вернул человечество к первозданному состоянию райского блаженства, которое выражается в богообщении.
Конечно, когда мы говорим о смерти и о том, что Христос Своей смертью победил смерть, то эти слова для абсолютного большинства наших современников звучат как некая метафора, а потому они нуждаются в пояснении. В нашем разговорном языке под смертью мы понимаем окончание биологического существования тела, но на языке Библии это понятие значительно шире, и смерть в биологическом смысле — не является главным наполнением этого библейского термина. На языке Священного Писания смерть — это отсутствие общения с Богом. Любой грех лишает человека такой возможности, но пока продолжается физическая жизнь, то сохраняется и возможность преодоления последствий греха и возвращения к богообщению. Конечное же следствие греха — смерть тела — отсекает от общения с Богом навсегда. Так было до Христова Пришествия, до Его Смерти и Воскресения. Во времена Нового Завета смерть тела перестала быть той чертой, которая отделяет человека от Бога, общение с Богом продолжается и после физической смерти. Для христиан это известная истина, именно по причине упования на вечную жизнь мы стараемся блюсти свою совесть в чистоте, ведь по окончании жизни тела заканчивается и возможность покаяния, но не заканчивается жизнь.
Для очень многих людей рассуждения о жизни вечной звучат как какая-то древняя сказка, не имеющая никакого отношения к реальному положению дел. Но это не выдумка и не теория, это опыт Церкви, к которому можно приобщиться через молитвенное обращение к святым, многие из которых уже давно покинули физический мир, что не мешает им отвечать на молитвы и поддерживать нас в стремлении жить полной жизнью в свете Лица Божия.
Продуктовая помощь для жителей Донецка

Сотрудницы благотворительного центра «Отрада», что в городе Донецке знают — Николай Степанович не приходит без цветов. Недавно он принёс им пышный букет сирени! Пенсионер и его супруга — подопечные центра. Они приехали из села Красный Лиман, когда там начались боевые действия. «Нам дали на сборы только час. Мы бросили всё — дом, хозяйство — и немедленно покинули село, — вспоминает Николай Степанович. «Решили ехать в Донецк. Батюшка в одном из местных храмов накормил нас, даже денег дал и рассказал про благотворительную организацию, объяснил, как туда добраться. Здесь нас встретили как близких — одели, обули, обогрели... И до сих пор нас поддерживают!» — рассказывает пенсионер. А сам Николай Степанович по возможности радует команду благотворительного центра цветами в благодарность за то, что они помогают сотням нуждающихся, таких, как он и его жена.
Православный центр «Отрада» действует при Свято-Николаевском храме. Люди находят здесь духовную, психологическую, гуманитарную и волонтёрскую помощь, а главное — сердечное участие.
«Тут всегда согреют и помогут вновь обрести смысл, ощутить радость от того, что живёшь», — делится Валентина Егоровна. В прошлом она — учитель, сейчас на пенсии. Одна воспитывает внучку. «Благодаря этим людям, — говорит она о сотрудниках центра, — у нас есть можно сказать всё, что нужно для жизни: мы одеты и накормлены, а ещё у нас есть молитвенная поддержка».
Сегодня православному центру «Отрада» необходима продуктовая помощь. Крупы, макароны, консервы, масло, чай и сахар — всё это закупит и отправит в Донецк фонд «Мои друзья». Но сперва важно собрать на это средства. Поучаствовать в добром деле можно на сайте фонда.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«5-е воскресенье по Пасхе, о самарянке». Священник Николай Конюхов

Николай Конюхов
В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Деян.11:19-26, 29-30) и Евангельского (Ин. 4:5-42) чтений в 5-е воскресенье по Пасхе, именуемое «О самарянке», о днях памяти праведного Иова Многострадального, Перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«Братья и сестры в семье». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
Гостем программы «Семейный час» был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о взаимоотношениях братьев и сестер в семье, как на них могут влиять родители и как помочь детям сохранять теплые отношения между собой.
Ведущая: Анна Леонтьева