Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

Рим., 79 зач., I, 1-7, 13-17.

Глава 1.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,- 7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Библия настолько многогранная книга, что может считаться, в том числе, и учебником по педагогике. Доказательств этому предостаточно. Наиболее ярким и популярным из них является эпизод, связанный с личностью апостола Павла. Павел, совершая свое второе миссионерское путешествие по городам Римской империи, прибыл в город Афины. Там он выступил перед членами Ареопага — верховного суда и наиболее авторитетного органа управления Афинами. Павел начал свою речь с того, что похвалил афинян за их набожность. Это, конечно, было педагогическим приемом и некоторым преувеличением. Афиняне были закостенелыми язычниками — они почитали множество богов, каждому из них афиняне поставили по жертвеннику. Греческие язычники были настолько суеверны, что боялись кого-то из своих богов обидеть. Поэтому афиняне, на всякий случай, воздвигли жертвенник в честь «неведомого бога», то есть того, имя которого им еще не известно. Апостол Павел, встав перед членами Ареопага, похвалил афинян за такой поступок и сказал, что пришел открыть им имя того самого неведомого Бога. Ареопагиты в начале с интересом слушали Павла, но затем, к сожалению, отвергли его проповедь. Несмотря на постигшую его в Афинах неудачу, апостол не отказался о своей миссии. В дальнейшем его педагогический талант принес удивительные плоды. Путешествуя по империи, Павел многих евреев и язычников обратил в христианство. Для каждого он находил именно те аргументы, которые помогали человеку убедиться в истинности и спасительности учения Иисуса Христа. Педагогический опыт апостола Павла нашел отражение и в его посланиях. Отрывок одного из них, послания к Римлянам, читается сегодня во время утреннего богослужения.

Прозвучавший отрывок из послания к римлянам является еще одним доказательством педагогической мудрости апостола Павла. Павел прекрасно понимал, что христианская Церковь состоит из представителей различных национальностей и культур, людей разного социального положения, образования, достатка. Причем их соседство древних христиан не всегда было мирным. Некоторые (выходцы из иудаизма), к примеру, были убеждены, что являются христианами «высшего сорта», и бывшие язычники должны во всем к ним прислушиваться. Римляне и эллины позиционировали себя в качестве наследников мудрецов античности, а потому смотрели на не столь интеллектуальных собратьев с Ближнего востока несколько свысока.

Апостол Павел пытался всячески примирить древних христиан и показать им, что перед Христом все люди, с одной стороны, равны, но при этом несут по отношению к Богу различную ответственность. С точки зрения святого Павла, евреи, безусловно, занимают в Церкви особое место. В том смысле, что народ Израильский был избран Богом. Господь через пророка Моисея дал евреям закон, который охранял их от влияния древних язычников. Впрочем, по мысли Павла, Ветхий закон — это великий дар от Господа, но и большая ответственность. Имеющий закон будет судиться по закону. Тот, кто закона не знает тоже предстанет перед Богом, но будет отвечать не за исполнение закона, а за то — жил по ли он по совести или против нее. Таким образом, чем больше благодать — тем бОльшую ответственность человек несет за нее перед Богом. Потому главное, о чем должен пристально заботиться христианин, какой мотивацией он руководствуется, исполняя заповеди Божии. Если в основании всего лежит меркантильность, то ничего доброго совершение дел закона не принесет. Если же в корне всего находится любовь к Богу и доверие к Нему, тогда в сердце человека поселится благодать Духа Святого — источник жизни вечной. Потому и говорит апостол Павел — «праведный верою жив будет».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем