Гал., 215 зач., VI, 11-18.
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.
12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Понять, что такое «новая тварь» довольно непросто. Точно также не просто и принять самого себя как «новую тварь». Конечно, русский перевод этого апостольского текста не имеет в виду под словом «тварь» ничего обидного или уничижительного, речь идет о новом творении. Был один человек, после встречи со Христом стал другим. Совсем другим. С другим строем мыслей, с другими стремлениями, с неожиданными для самого себя реакциями на окружающую действительность. Объяснить в понятных технических терминах, что означает быть «новой тварью» не получается, такое преображение можно пережить, но достоверно описать его невозможно. Апостол Павел и не пытается дать описание, он указывает на признаки обновления в самом себе: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». Иными словами, можно сказать, что, по апостолу Павлу, обновившийся во Христе человек основной целью и смыслом своей жизни начинает полагать не что иное, как Самого Христа. Ему становятся неважны все условности, у него нет страха непонимания, он делает то, что повелевает Христос и не задается вопросом о том, как на это отреагируют окружающие. Конечно, такое описание схоже с описанием жизни каких-нибудь религиозных фанатиков, которые при ближайшем рассмотрении оказываются не вполне психически здоровыми людьми. Поэтому необходимо сделать пояснение. Лучше всего в качестве такого пояснения выступает жизнь и слова автора сегодняшнего апостольского отрывка — Павла. Он не боялся, он делал то, что должен был делать. Но при этом он всегда соизмерял самого себя и свои труды с окружающей его реальностью. В своих посланиях он говорит на разных языках с различной аудиторией, то есть он подстраивает свои мысли под адресатов. Вопрос понимания — именно понимания в прямом смысле этого слова! — для апостола крайне важен. Это не проповедь ради проповеди, это проповедь ради того, чтобы быть услышанным и понятым. Согласие со словами апостола — это уже другой вопрос. Не все с ним были согласны, но все понимали, о чем он говорит. Фанатик не сможет так сделать, потому что он слеп и глух. Это еще одна характеристика «новой твари», тот, кто преобразился во Христе не глух и не слеп, всего его чувства прекрасно работают, он способен реагировать на внешние вызовы и соотносить себя самого с ними и при этом не бояться говорить то, что является вызовом. Именно так действовал апостол. Он же определил путь превращения обычного человека в нового: этот путь начинается с любви ко Христу и проходит через честность восприятия, через честность к самому себе, к своим слабостям, продолжение пути — внимательность к окружающим, а венец — смелость и готовность пострадать за Христову истину.
Помощь для православной службы «Милосердие-на-Дону»
77-летняя Валентина Антоновна вместе с мужем Александром Петровичем приехала в Ростов-на-Дону из села Красный Лиман, что в Донецкой области. Супруги еле спаслись от обстрелов. Пенсионеры долго прятались в разных домах и подвалах. А когда наступило временное затишье, быстро собрали самое необходимое, взяли своих четвероногих любимцев — собаку и кота — и на старенькой машине отправились искать безопасное место и новый дом. Беженцы сменили семь адресов, прежде чем добрались до пункта временного размещения в Ростовской области. Здесь они и живут по сей день, скромно, но главное — мирно. Если пенсионерам что-нибудь нужно — лекарства, продукты или вещи, на помощь им приходят сотрудники службы «Милосердие-на-Дону».
Под их патронажем сегодня находятся сотни людей, тех, кто попал в беду. Это жители Ростовской области, люди из других регионов, а также беженцы из Донбасса. Ежедневно в православной службе принимают заявки на помощь. Просьбы самые разные — кому лекарства нужны, кому продукты, одежда, и многое другое.
Поддерживать всех нуждающихся удаётся только благодаря участию отзывчивых людей и добрых партнёров. Московский благотворительный фонд «Мои друзья» уже неоднократно приходил на выручку проекту «Милосердие-на-Дону» и его подопечным — закупал и передавал необходимую помощь. В ближайшее время фонд отправит в Ростов-на-Дону большую партию средств гигиены. Узнать об этом больше и поучаствовать в важном деле можно на сайте: Моидрузья.орг
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Смыслы Таинства Крещения». Священник Григорий Геронимус
У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Разговор шел о смыслах и значении Таинства Крещения, а также о том, какие вопросы и недоумения могут возникать у желающих креститься и у крёстных — и как можно на них ответить.
«Детям о вере». Прот. Григорий Крыжановский
У нас в гостях был клирик храма всех святых в земле Русской просиявших в Новокосино протоиерей Григорий Крыжановский.
Разговор шел о том, как говорить с детьми о вере и как музыка, литература, кино и даже мультфильмы могут помочь раскрыть и понять важные духовные истины.