Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 - II, 5.

Глава 1.

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24 и прославляли за меня Бога.

Глава 2.

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

В сегодняшнем чтении мы слышим отрывки из первой и второй главы послания апостола Павла к Галатам. Само апостольское служение, хотя и кажется нам понятным, значительно отличалось от всего, что мы встречаем в Церкви сегодня. В отлчие от епископов, священников и любых других членов Церкви, апостолы все время ходили по империи и проповедовали. Они, конечно, могли задержаться в какой-нибудь общине, если этого требовали обстоятельства, но окончательно нигде не оставались, получив благословение от Христа идти и проповедовать по всему миру.

Можно себе представить, какие эмоции переживал тот же апостол Павел, когда оставлял ту или иную общину и шел проповедовать дальше. Он прекрасно знал, что маленькая община поверивших ему людей, бывших иудеев и язычников, остается в окружении довольно враждебных сообществ. И все же, по-другому поступать он не мог, потому что проповедовал людям спасение и вечную жизнь.

Итак, после традиционного приветствия апостол сетует на некоторую легкомысленность галатийских христиан, которые довольно быстро сбились с истинного пути, поддавшись ложным учениям, которых он им не проповедовал. Апостол говорит, что это не столько иная весть, сколько люди, которые «желают превратить благовествование Христово». Нередко полагают, что речь идет о какой-то интеллектуальной ереси, но, судя по контексту, он говорит об иудействующих, которые лишали учеников свбоды во Христе и заставляли обрезываться и соблюдать закон. Впрочем, возможно это образ собирательный и апостол может подразумевать самые разные еретические течения.

Если главный акцент изменений, о которых говорит апостол, заключается в сохранении обрезания и закона, становится понятным, почему он заговорил об угождении человекам. Совершенно очевидно, что иудействующие обличали его в том, что отменяя для бывших язычников закон, он тем самым занимался человекоугодничеством. Но апостол стоит на своем: уж если бы ему захотелось угождать людям, он легко мог бы утверждать закон вместе с иудействующими. НО нет: он угождает не человекам, но Богу и поэтому ничего не боится.

Как тогда, так и сегодня не все, что проповедуется под именем христианства является таковым, не все позволяет сохранить должную меру свободы и послушания. Легко поддаваться заждому пришедшему проповеднику и забывая то, о чем тебе проповедовали прежде, идти вперед, угождая людям. Это значит, что мы должны стремиться к искреннему и честному вхождению в дух апостольского предания, в веру и жизнь Церкви, ведь только так мы сможем стать преемниками той благодати, о которой благовествует апостол.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
Жизнь как служение
Жизнь как служение
«Жизнь как служение» — программа о космонавтах и изобретателях, писателях и художниках, врачах и учёных. О личностях широкого масштаба и высокого полёта. О тех, кто самоотверженно трудился не ради славы и денег, а ради служения другим людям и Богу.
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Семейные истории с Туттой Ларсен
Семейные истории с Туттой Ларсен
Мы хорошо знаем этих людей как великих политиков, ученых, музыкантов, художников и писателей. Но редко задумываемся об их личной жизни, хотя их семьи – пример настоящей любви и верности. В своей программе Тутта Ларсен рассказывает истории, которые не интересны «желтой прессе». Но они захватывают и поражают любого неравнодушного человека.
Ларец слов
Ларец слов

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Также рекомендуем