Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

* Поделиться

Гал., 198 зач., I, 1-10, 20 - II, 5.

Глава 1.

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, 23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,- 24 и прославляли за меня Бога.

Глава 2.

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, 4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим отрывки из первой и второй главы послания апостола Павла к Галатам. Само апостольское служение, хотя и кажется нам понятным, значительно отличалось от всего, что мы встречаем в Церкви сегодня. В отлчие от епископов, священников и любых других членов Церкви, апостолы все время ходили по империи и проповедовали. Они, конечно, могли задержаться в какой-нибудь общине, если этого требовали обстоятельства, но окончательно нигде не оставались, получив благословение от Христа идти и проповедовать по всему миру.

Можно себе представить, какие эмоции переживал тот же апостол Павел, когда оставлял ту или иную общину и шел проповедовать дальше. Он прекрасно знал, что маленькая община поверивших ему людей, бывших иудеев и язычников, остается в окружении довольно враждебных сообществ. И все же, по-другому поступать он не мог, потому что проповедовал людям спасение и вечную жизнь.

Итак, после традиционного приветствия апостол сетует на некоторую легкомысленность галатийских христиан, которые довольно быстро сбились с истинного пути, поддавшись ложным учениям, которых он им не проповедовал. Апостол говорит, что это не столько иная весть, сколько люди, которые «желают превратить благовествование Христово». Нередко полагают, что речь идет о какой-то интеллектуальной ереси, но, судя по контексту, он говорит об иудействующих, которые лишали учеников свбоды во Христе и заставляли обрезываться и соблюдать закон. Впрочем, возможно это образ собирательный и апостол может подразумевать самые разные еретические течения.

Если главный акцент изменений, о которых говорит апостол, заключается в сохранении обрезания и закона, становится понятным, почему он заговорил об угождении человекам. Совершенно очевидно, что иудействующие обличали его в том, что отменяя для бывших язычников закон, он тем самым занимался человекоугодничеством. Но апостол стоит на своем: уж если бы ему захотелось угождать людям, он легко мог бы утверждать закон вместе с иудействующими. НО нет: он угождает не человекам, но Богу и поэтому ничего не боится.

Как тогда, так и сегодня не все, что проповедуется под именем христианства является таковым, не все позволяет сохранить должную меру свободы и послушания. Легко поддаваться заждому пришедшему проповеднику и забывая то, о чем тебе проповедовали прежде, идти вперед, угождая людям. Это значит, что мы должны стремиться к искреннему и честному вхождению в дух апостольского предания, в веру и жизнь Церкви, ведь только так мы сможем стать преемниками той благодати, о которой благовествует апостол.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Места и люди
Места и люди

В мире немало мест, которые хотелось бы посетить, и множество людей, с которыми хотелось бы пообщаться. С этими людьми и общаются наши корреспонденты в программе «Места и люди». Отдаленный монастырь или школа в соседнем дворе – мы открываем двери, а наши собеседники делятся с нами опытом своей жизни.

Беседы о Вере
Беседы о Вере
Митрополит Волоколамский Иларион – современный богослов, мыслитель и композитор. В программе «Беседы о вере» он рассказывает о ключевых понятиях христианства, рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Круг вопросов, обсуждаемых в программе, очень широк – от сотворения мира, до отношений с коллегами по работе.
Актуальная тема
Актуальная тема
Актуальными могут быть не только новости! Почему мы празднуем три новых года и возможен ли духовный подвиг в самой обычной очереди? Почему чудеса не приводят к вере, а честь – важнее денег? Каждый день мы выбираем самые насущные темы и приглашаем гостей рассуждать вместе с нами.
Рифмы жизни
Рифмы жизни
Авторская программа Павла Крючкова позволяет почувствовать вкус жизни через вкус стихов современных русских поэтов, познакомиться с современной поэзией, убедиться в том, что поэзия не умерла, она созвучна современному человеку, живущему или стремящемуся жить глубокой, полноценной жизнью.

Также рекомендуем