Послание к Галатам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Галатам святого апостола Павла

Поделиться Поделиться

Гал., 213 зач., V, 22 — VI, 2.

Глава 5.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Одна из тем, с которой апостол Павел обращается к Галатам — это противопоставление плотского и духовного человека. Причём, речь идёт не о том, чтобы противопоставлять какому-то бездушному телу — бестелесного духа... Как человек, воспитанный в библейских традициях, апостол прекрасно понимал, что человек есть единство души и тела, которые выстраиваются в определённую иерархию. Причём иерархия эта вполне практическая, выражающаяся в конкретных поступках. Если в нём главенствует плотское начало, он будет подчинён телесным нуждам, если духовное — духовным. Бог есть Дух. Сотворив человека по своему образу и подобию, Он создал существо, в котором духовное должно было главенствовать. Почему должно было? Потому что человек был сотворён свободным и должен был главенство духа утвердить, зафиксировать постоянным свободным выбором разумных и духовных целей. Однако в один решающий момент Ева, а затем и Адам, нарушили заповедь, подчинившись плотскому. Ведь первое, что Ева подумала о запретном плоде — он вкусный.

С тех пор человек живёт в постоянной борьбе плотского и духовного. До пришествия Христа главенство духа над плотью было скорее мечтой. Иудеям был дан закон, но при всей его значимости, никто не мог его исполнить, а значит и плоды жизни в духе были эфемерны. Однако после воплощения Христа главенство стало реальностью благодаря крестной жертве Спасителя и дару Святого Духа, которого Господь послал апостолам. Впрочем, говорить о своих духовных намерениях — это одно, а свидетельствовать жизнью — другое. «По плодам их узнаете их», — говорил Христос, и апостол Павел в послании к Галатам эти дела перечисляет. Причём в сегодняшнем чтении мы слышим отрывок, в котором он говорит о делах духа, то есть о том, чем должен наполнить свою жизнь человек, называющий себя христианином. Здесь и любовь, и радость, и мир, и многие другие дары, обладание которыми необходимо, чтобы стать Божиими. И если человек, совершая те или иные поступки, испытывает в душе любовь или долготерпение, или милосердие, он должен делать это уже не по указке закона, но свободно и творчески, благодаря водительству Духа Святого. При этом подобное творчество на деле очень трудное, почему апостол и говорит, что они распяли плоть со всеми страстями и похотями. Распяли! Потому что последовали за Христом. И если распятие Иисусово длилось 6 часов, было очень болезненным и привело Его к смерти, то распятие страстей и похотей длится всю жизнь, болезненно для греховных привычек и приводит к смерти ветхого, падшего человека. Такое сораспятие со Христом предполагает, что в нас непрестанно умирает сторонник и раб греха и продолжает жить праведник. Несомненно, в этом постоянном труде можно оступиться. Ты, как тебе кажется, уже живёшь по духу, но вдруг, как будто бы помимо твоей воли происходит нечто, и ты понимаешь, что плотский человек никуда не делся и только с соработничестве с Богом ещё возможно хоть как-то держаться. Всё время, пока мы живём, — мы учимся этой новой жизни... Не в смысле новых одежд или новых слов в языке — всё это может быть совершенно внешним — а в смысле новых отношений. Нам бывает трудно с другими людьми, их поступки, их характер, их точка зрения часто бывают нам не по вкусу. И апостол не предлагает никакого уникального способа всех исправить или переделать, он призывает нас с любовью нести бремена друг друга и в этом следовать за Христом.

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем