
Еф., 228 зач., V, 1-8.
1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7 итак, не будьте сообщниками их.
8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Если вы часто посещаете музеи, то наверняка замечали молодых людей, которые стоят за мольбертами напротив выдающихся произведений искусства. Перед картинами, статуями, иконами. Они занимаются копированием. Зачем? Так вырабатывается мастерство и прививается вкус к прекрасному. Тот, кто привык работать с лучшими образцами, подражать руке гениального художника, с наибольшей вероятностью создаст что-то стоящее. Ну или по крайней мере сможет отличить качественную работу от халтуры. Кстати, ровно по этой же причине мы в школах учим наизусть стихотворения классиков литературы. Через это подражание происходит постановка речи и мысли. В духовной жизни дело обстоит таким же образом. Апостол Павел призывает нас подражать в своей жизни Иисусу Христу. Каковы же главные качества, на которые обращает наше внимание апостол?
В первую очередь, это любовь, милость и прощение. На это со всей очевидностью намекает выражение «благоухание приятное». Это стандартная ветхозаветная формула, которая используется в связи с жертвоприношением. В древности, когда на жертвеннике сжигали жертву, дым поднимался к небу. Это считалось символом того, что Бог принимает дары человека. Он как бы вкушает это благоухание. Оно Ему приятно. Именно такую жертву принес Иисус Христос. Своим воплощением, жизнью и смертью на кресте Он продемонстрировал любовь, милость и прощение Творца к людям. Именно эти качества приятны Богу, именно их должен развивать в себе человек, подражая Спасителю.
Также апостол призывает хранить в чистоте не только отношения с окружающими, но и самого себя. И первое качество для подражания — это целомудрие. Воздержанность от, как бы мы сейчас сказали, беспорядочных плотских связей. Такой человек растрачивает себя. Раздает по кусочкам. Теряет цельность. И в итоге становится похож на пустую разбитую чашу, наполнить которую любовью практически невозможно. Шансы на то, чтобы встретить своего единственного или свою единственную есть только у того, кто сохранил себя для этой встречи. Не растерял, идя на поводу у своих мимолетных увлечений.
Наконец, апостол Павел призывает нас подражать Богу в чистоте слова. Ведь зачастую мы впадаем в грех лишь потому, что говорит о нем. Это касается пустословия, то есть болтовни, сквернословия, и смеха без особой причины. Поэтому апостол Павел призывает к тому, чтобы не только не совершать грех, но даже не говорить о нем в шутливом тоне. То, что не достойно жить, не должно даже именоваться.
Итак, идея апостола проста — чистота в отношениях с ближними, чистота тела и чистота слова. Этим качествам Бога мы должны постараться подражать. Лишь в этом случае каждый в меру своего таланта сможет превратить свою жизнь в нечто стоящее, как настоящее произведение искусства.
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема