Сегодня далеко не каждый мужчина может смириться с тем, что жена в чём-то его превосходит. И далеко не каждая женщина готова пожертвовать успешной карьерой ради мужа. «Счастливый брак не случается просто так, его надо создать», - писал перед свадьбой Пол Ньюман своей невесте Джоан Вудворд. Их брак стал одним из самых долгих в мире кино.
Они были актёрами и встретились на съёмках кинофильма. Оба к этому времени успели прославиться – Пол сыграл свою первую крупную роль, а Джоан получила премию «Оскар». По сценарию они играли влюблённых, но их роман незаметно превратился в настоящий. Большинство знакомых Пола и Джоан решили, что пара просто чересчур вжилась в роль. Их связывало слишком мало, чтобы кто-то принял эти отношения всерьёз. Однако Пол был настроен очень серьёзно.
Он сразу понял, что Джоан – его судьба. Девушка же, наоборот, сначала избегала его. Ньюман быстро завоевывал популярность у публики, а спустя годы его назвали самым знаменитым обладателем голубых глаз. Джоан волновалась – что если этот парень обычный сердцеед? «Он был слишком знаменит и слишком красив», - объясняла она потом свои сомнения. Но Пол уверенно добивался её любви, и постоянные отказы его не пугали. Понадобилось пять лет, чтобы Джоан наконец-то поняла: чувства Пола к ней не угасают. И девушка ответила согласием на его предложение руки и сердца.
Пол ни разу не дал жене повода усомниться в нём. Самым настойчивым поклонницам он отвечал: «Прости, я безвылазно женат». То, что у Джоан на момент свадьбы было больше кинонаград, его нисколько не беспокоило. В любви нет места тщеславию, и если оба супруга занимаются одним ремеслом, то они должны уважать заслуги друг друга, считал Ньюман.
У Пола и Джоан родилось трое детей. Чтобы быть рядом с ними, родителям пришлось отказываться от некоторых ролей, и чаще дома сидела Джоан. Она невероятно хотела работать, но семья была важнее. Поэтому актриса взяла долгую паузу, чтобы воспитывать детей. Пол же старался выбирать роли в таких фильмах, съемки которых проходят недалеко от его дома. Ньюман не хотел надолго расставаться с женой и детьми и каждую свободную минуту проводил с ними.
Джоан смогла снова сниматься в кино, когда подросли её дети. Но в непостоянном мире шоу-бизнеса про неё уже забыли, и мало кто из известных режиссеров хотел давать ей значимые роли. Тогда на помощь Джоан пришел муж. Ради неё Пол стал осваивать режиссёрское искусство и снял несколько фильмов с женой в главной роли. Они оба остались довольны таким опытом: Полу понравилось режиссировать, а Джоан была счастлива, что снова играет в кино. К тому же совместная работа сближала их всё сильнее и сильнее.
Естественно, брак Ньюмана и Вудворд не был безоблачным. Как и в любой семье, у них случались ссоры, часто возникали разные проблемы. Самым серьёзным испытанием для них стала гибель единственного сына Пола. Ньюман ушел в депрессию, винил себя в том, что недоглядел за ним, а жену – в равнодушии. Джоан, которая на самом деле переживала не меньше Пола, проявила завидную выдержку. Она поддерживала и утешала мужа, занималась другими детьми и в конце концов сумела вернуть Ньюмана к нормальной жизни. Пол, позже осознавший несправедливость своих обвинений, будет благодарить жену за то, что она не оставила его в тот момент.
Пол и Джоан прожили в любви и счастье пятьдесят лет. Журналисты часто спрашивали супругов, в чём секрет их крепкого брака – ведь обычно звёздные пары очень быстро распадаются. Пол Ньюман отвечал им так: «Наш брак устанавливался в те времена, когда ещё всё чинили: тостеры, обувь, носки, и браки тоже чинили...» Все годы, проведённые вместе, Пол и Джоан следовали правилам, которые сами же утвердили перед свадьбой. «Брак — это гибкость, терпение, понимание и чувство юмора. Это способность прощать и забывать. Не надо искать правильного партнера. Надо самому быть таким».
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер