
Как-то раз двое друзей — крестьян из финской деревни поехали в город на ярмарку. Дорога длинная, вот и остановились они в пути на ночлег в одном доме.
Крестьяне распрягли и накормили лошадей, а чтобы утром ничего не перепутать — они были очень забывчивыми! — поставили сани оглоблями в сторону города.
Случилось тут идти мимо прохожему. Взял он и шутки ради развернул сани в обратную сторону.
Утром проснулись крестьяне, запрягли лошадей и торопливо отправились в путь. Едут, едут, далеко уж вроде отъехали. Вдруг один старик начал озираться вокруг и говорит:
— Смотри-ка, похоже, мы вчера здесь проезжали.
— Много на земле есть мест, похожих друг на друга, — отвечает ему другой крестьянин. — Или ты уже забыл, как сам вчера сани повернул оглоблями в сторону города? Если у тебя самого голова дырявая, то хотя бы меня слушай.
Едут они дальше, а первый старик не унимается.
— Гляди-ка, и роща такая же, как возле нашей деревни, и берёза кривая растёт. Да правильно ли мы с тобой едем?
А второй мужик помоложе был. Он привык насмехаться над плохой памятью первого крестьянина и подчёркивать своё превосходство.
— Не отвлекайся по сторонам, а то мы из-за тебя на ярмарку опоздаем, — говорит он товарищу. — Лучше вперёд смотри и держи в уме, что мы в город едем.
Въехали мужики в деревню. Старик, что постарше, головой по сторонам крутит, вслух удивляется:
— Деревня-то совсем как наша.
— Все деревни одинаковые, — раздалось в ответ. — Эх, старость — не радость, беда мне с тобой. В другой раз я лучше найду себе попутчика помоложе, а ты как знаешь. С такой памятью тебе не на ярмарку ехать, а только на печи сидеть.
— Смотри-ка, и колодец как в нашей деревне! Даже не знаю, чему мне больше верить: собственным глазам или твоей памяти, — пробормотал старик. — Гляди-ка, а уж не мой ли это дом?
— Да ты что?! — засмеялся его товарищ. — Ишь, размечтался. Твой-то дом ох как далеко сейчас.
— Смотри-ка, сосед, а рядом твой дом стоит! Да оглянись же, не будь таким упрямым...
— Не смеши меня. Я пока что на свою память надеюсь, не то, что некоторые...
А жены стариков, услышав голоса своих мужей, вышли из дому.
— Ба! Да это вроде бы моя жена, — оторопел старший крестьянин.
Тут уж и второй оглянулся. Глядит — к нему тоже жена бежит.
— А ты что здесь делаешь? Почему в нашей деревне дома не сидишь? — строго спрашивает её муж.
Очень сильно он потом удивился! А что тут непонятного? Самонадеянность и жажда превосходства нередко человека слепым делает, и тут уж никакая память не поможет.
(по мотивам финской народной сказки)
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.