
Как-то еду я в метро, читаю книгу про Афон, главу о Болгарском монастыре Зограф и о его Святыни — Чудотворной Иконе Георгия Победоносца.
А так, как я считаю Святого Георгия Победоносца своим покровителем, — все-таки, мое отчество — Георгиевна, сами понимаете, что, читала этот рассказ с особенным чувством.
Вкратце, изложу, в чем суть.
Икона святого Георгия Победоносца в монастыре Зограф была известна не только всему Афону, но и всей Греции. От нее происходило большое количество исцелений и чудес.
Как-то один греческий архиерей, прослышав об этом, начал сомневаться в истинности происходящего, поэтому решил на своем опыте доказать, что все эти чудеса, все лишь, для привлечения паломников.
В общем, архиерей уже заранее был настроен против этого монастыря и его насельников.
И вот, входит он в храм, смотрит на икону и со смешком говорит:
— Вот эта, что ли?! Чудотворная?! — И с этими словами пальцем тычет прямо в лик святого.
Когда же он попытался отнять палец от иконы, оказалось, что палец прилип...
Архиерей его тянет и дергает — а палец не отнимается. Придя в себя, он начал с плачем молиться, а сам все тянул палец: боль ужасная, но икона палец не отдавала!
Стали тогда служить молебны с акафистом великомученику Георгию. Архиерей поет, молится и плачет, просит прощения за свое неверие.
И день, и ночь — несколько суток стоит он перед иконой с вытянутой рукой и прилипшим пальцем, умоляет отпустить его. Но, видимо, так велико было неверие этого архиерея, что святой Георгий решил этого человека проучить и ради его вразумления, и ради наставления всем прочим.
Что делать?! Принесли тогда скальпель и отрезали подушечку указательного пальца.
Так до сего дня этот засохший кусок архиерейского пальца и находится на иконе.
Потрясающий рассказ. И так сильно захотела я увидеть эту чудесную икону... ну, хотя бы, краешком глаза. Но... Женщинам на Афон нельзя.
Вечером того же дня, когда я прочитала книгу, мои друзья — супруги Александра и Игорь, поехали на Афонское подворье. Муж моей подруги решил съездить на Афон, в краткосрочное паломничество, на 3 дня. Необходимо было оформить соответствующие документы в паломническом центре. Я решила присоединиться к ним, так как на самом подворье ни разу не была.
Уточнив всю информацию и помолившись на вечернем богослужение, мы расположились в уютном кафе. В разговоре за чашкой чая я пересказала историю из книги и, конечно же, упомянула о том, как было бы здорово увидеть икону собственными глазами.
Но, к сожалению, поездка Игоря планировалась очень тщательно, в связи с коротким сроком пребывания на Святой Горе. И монастыря Зограф не было в маршруте его поездки.
Прошел месяц. Игорь вернулся из паломничества, и мы снова встретились. Каково же было мое удивление, когда он вручил мне уменьшенную копию образа Святого Великомученика Георгия из монастыря Зограф.
Да-да, ту самую, на которой отчетливо видно подушечку пальца сомневающегося архиерея.
Оказалось, что вся поездка пошла не по плану, и, каким-то чудом, Игорь все же попал в Зограф. Ну, а раз попал, значит, нужно привезти благословение от Святого его большой почитательнице.
Да, паломники часто рассказывают о том, что Божия Матерь на Афоне сама направляет их туда, где им необходимо быть.
Это еще не конец истории.
После этих события мне довелось несколько раз побывать в Грузии. В стране Георгия Победоносца. Посчастливилось мне там попасть в монастырь Ломиси, построенный в 5 веке. Престол этого храма освящен в честь Святого Георгия. Из любви к Святому и в благодарность за гостеприимство, я захотела подарить икону из Зографа монастырю Ломиси, с оказией.
Когда я вернулась в Москву из очередной поездки в Грузию, меня пригласил в гости один мой знакомый батюшка — отец Паисий. Он очень хотел послушать рассказы о моих поездках в Грузию. Частью этого рассказа, стал рассказ о Святом Георгии и Зографской иконе. В благодарность, на прощание, я получила от отца Паисия подарок со словами: «Ну, раз уж Вы так любите Святого Георгия!».
И вот, представьте мое удивление, когда, открыв коробку, я обнаружила ту самую икону, в богатом окладе.
Выяснилось, что отец Паисий недавно вернулся со Святой горы и привез, среди прочих подарков, и эту икону.
Вот таким образом чудесная икона из Зографа вернулась ко мне.
Больше я с нею не расстаюсь.
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер