
Как-то еду я в метро, читаю книгу про Афон, главу о Болгарском монастыре Зограф и о его Святыни — Чудотворной Иконе Георгия Победоносца.
А так, как я считаю Святого Георгия Победоносца своим покровителем, — все-таки, мое отчество — Георгиевна, сами понимаете, что, читала этот рассказ с особенным чувством.
Вкратце, изложу, в чем суть.
Икона святого Георгия Победоносца в монастыре Зограф была известна не только всему Афону, но и всей Греции. От нее происходило большое количество исцелений и чудес.
Как-то один греческий архиерей, прослышав об этом, начал сомневаться в истинности происходящего, поэтому решил на своем опыте доказать, что все эти чудеса, все лишь, для привлечения паломников.
В общем, архиерей уже заранее был настроен против этого монастыря и его насельников.
И вот, входит он в храм, смотрит на икону и со смешком говорит:
— Вот эта, что ли?! Чудотворная?! — И с этими словами пальцем тычет прямо в лик святого.
Когда же он попытался отнять палец от иконы, оказалось, что палец прилип...
Архиерей его тянет и дергает — а палец не отнимается. Придя в себя, он начал с плачем молиться, а сам все тянул палец: боль ужасная, но икона палец не отдавала!
Стали тогда служить молебны с акафистом великомученику Георгию. Архиерей поет, молится и плачет, просит прощения за свое неверие.
И день, и ночь — несколько суток стоит он перед иконой с вытянутой рукой и прилипшим пальцем, умоляет отпустить его. Но, видимо, так велико было неверие этого архиерея, что святой Георгий решил этого человека проучить и ради его вразумления, и ради наставления всем прочим.
Что делать?! Принесли тогда скальпель и отрезали подушечку указательного пальца.
Так до сего дня этот засохший кусок архиерейского пальца и находится на иконе.
Потрясающий рассказ. И так сильно захотела я увидеть эту чудесную икону... ну, хотя бы, краешком глаза. Но... Женщинам на Афон нельзя.
Вечером того же дня, когда я прочитала книгу, мои друзья — супруги Александра и Игорь, поехали на Афонское подворье. Муж моей подруги решил съездить на Афон, в краткосрочное паломничество, на 3 дня. Необходимо было оформить соответствующие документы в паломническом центре. Я решила присоединиться к ним, так как на самом подворье ни разу не была.
Уточнив всю информацию и помолившись на вечернем богослужение, мы расположились в уютном кафе. В разговоре за чашкой чая я пересказала историю из книги и, конечно же, упомянула о том, как было бы здорово увидеть икону собственными глазами.
Но, к сожалению, поездка Игоря планировалась очень тщательно, в связи с коротким сроком пребывания на Святой Горе. И монастыря Зограф не было в маршруте его поездки.
Прошел месяц. Игорь вернулся из паломничества, и мы снова встретились. Каково же было мое удивление, когда он вручил мне уменьшенную копию образа Святого Великомученика Георгия из монастыря Зограф.
Да-да, ту самую, на которой отчетливо видно подушечку пальца сомневающегося архиерея.
Оказалось, что вся поездка пошла не по плану, и, каким-то чудом, Игорь все же попал в Зограф. Ну, а раз попал, значит, нужно привезти благословение от Святого его большой почитательнице.
Да, паломники часто рассказывают о том, что Божия Матерь на Афоне сама направляет их туда, где им необходимо быть.
Это еще не конец истории.
После этих события мне довелось несколько раз побывать в Грузии. В стране Георгия Победоносца. Посчастливилось мне там попасть в монастырь Ломиси, построенный в 5 веке. Престол этого храма освящен в честь Святого Георгия. Из любви к Святому и в благодарность за гостеприимство, я захотела подарить икону из Зографа монастырю Ломиси, с оказией.
Когда я вернулась в Москву из очередной поездки в Грузию, меня пригласил в гости один мой знакомый батюшка — отец Паисий. Он очень хотел послушать рассказы о моих поездках в Грузию. Частью этого рассказа, стал рассказ о Святом Георгии и Зографской иконе. В благодарность, на прощание, я получила от отца Паисия подарок со словами: «Ну, раз уж Вы так любите Святого Георгия!».
И вот, представьте мое удивление, когда, открыв коробку, я обнаружила ту самую икону, в богатом окладе.
Выяснилось, что отец Паисий недавно вернулся со Святой горы и привез, среди прочих подарков, и эту икону.
Вот таким образом чудесная икона из Зографа вернулась ко мне.
Больше я с нею не расстаюсь.
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
3 сентября. О целостности внутреннего мира человека

В 3-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».
О целостности внутреннего мира человека — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова — приговор всякой розни, всякой внутренней распре. Дьявол есть отец разделения, лжи и хаоса.
Но посмотрите на Христа. В Нём полная целостность. Он творит не волю врага, но волю пославшего Его Отца. Его дело не разделять, но собирать, не разрушать, но исцелять. Каждое чудо, каждое слово Его — это явление единой воли Пресвятой Троицы, совершенной любви и единства.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос пришёл как сильный, чтобы связать сильного дьявола и расхитить его сосуды. Он побеждает разделение мира своим абсолютным единством с Отцом.
Этот же призыв к целостности обращён и к нам. Наш внутренний дом, наша душа не может устоять, если в нём разделение между верой и жизнью, между молитвою и делом.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 сентября. О духовной борьбе

В 10-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем».
О духовной борьбе — протоиерей Максим Горожанкин.
Духовная жизнь православного христианина неразрывно связана с борьбой со страстями. На первый взгляд может показаться, что человека верующего, да и неверующего, может заботить только лишь борьба со страстями плотскими.
Но человек состоит из тела и души, и, совершая брань с грубыми страстями плотскими, мы не должны забывать о страстях духовных, таких как гордость, зависть, осуждение в помыслах.
И сочетая в себе борьбу как с плотскими, так и с духовными страстями, мы должны восходить от силы в силу, имея перед собой образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 сентября. О святости преподобной Марфы Дивеевской

Сегодня 3 сентября. День памяти преподобной Марфы Дивеевской, отошедшей ко Господу в 1829 году.
О её святости — священник Стахий Колотвин.
Когда мы смотрим на собор Дивеевских святых во главе с преподобным Серафимом Саровским, то первое — недоумение: Серафим Саровский в Дивееве не жил, а жил в Сарове. Это, вроде, женский монастырь. Но, как мы знаем, промыслительно мощи преподобного покоятся в женской обители.
Точно так же мы воспринимаем: ну, вот Серафим Саровский, такой учитель, наверняка он первый вошёл в Царствие Небесное, а за ним последовали его ученики и ученицы. Но и здесь нас ждёт удивление, потому что раньше вошла навстречу Христу в вечную жизнь преподобная Марфа Дивеевская.
У нас есть воспоминания современников, которые отмечали настоящую красоту преподобной Марфы. Да и не собиралась она в монастырь. Пришла она к старцу за благословением, но по послушанию осталась и приняла на себя монашеский труд.
Можно ли сказать: «Ой, как-то перевернулась жизнь, как-то за неё преподобный Серафим всё решил?» Но нет, она нашла настоящее счастье, нашла счастье в служении Пресвятой Богородице и стала тем человеком, который больше всех потрудился на строительстве знаменитой Дивеевской канавки.
Все выпуски программы Актуальная тема