
Как-то еду я в метро, читаю книгу про Афон, главу о Болгарском монастыре Зограф и о его Святыни — Чудотворной Иконе Георгия Победоносца.
А так, как я считаю Святого Георгия Победоносца своим покровителем, — все-таки, мое отчество — Георгиевна, сами понимаете, что, читала этот рассказ с особенным чувством.
Вкратце, изложу, в чем суть.
Икона святого Георгия Победоносца в монастыре Зограф была известна не только всему Афону, но и всей Греции. От нее происходило большое количество исцелений и чудес.
Как-то один греческий архиерей, прослышав об этом, начал сомневаться в истинности происходящего, поэтому решил на своем опыте доказать, что все эти чудеса, все лишь, для привлечения паломников.
В общем, архиерей уже заранее был настроен против этого монастыря и его насельников.
И вот, входит он в храм, смотрит на икону и со смешком говорит:
— Вот эта, что ли?! Чудотворная?! — И с этими словами пальцем тычет прямо в лик святого.
Когда же он попытался отнять палец от иконы, оказалось, что палец прилип...
Архиерей его тянет и дергает — а палец не отнимается. Придя в себя, он начал с плачем молиться, а сам все тянул палец: боль ужасная, но икона палец не отдавала!
Стали тогда служить молебны с акафистом великомученику Георгию. Архиерей поет, молится и плачет, просит прощения за свое неверие.
И день, и ночь — несколько суток стоит он перед иконой с вытянутой рукой и прилипшим пальцем, умоляет отпустить его. Но, видимо, так велико было неверие этого архиерея, что святой Георгий решил этого человека проучить и ради его вразумления, и ради наставления всем прочим.
Что делать?! Принесли тогда скальпель и отрезали подушечку указательного пальца.
Так до сего дня этот засохший кусок архиерейского пальца и находится на иконе.
Потрясающий рассказ. И так сильно захотела я увидеть эту чудесную икону... ну, хотя бы, краешком глаза. Но... Женщинам на Афон нельзя.
Вечером того же дня, когда я прочитала книгу, мои друзья — супруги Александра и Игорь, поехали на Афонское подворье. Муж моей подруги решил съездить на Афон, в краткосрочное паломничество, на 3 дня. Необходимо было оформить соответствующие документы в паломническом центре. Я решила присоединиться к ним, так как на самом подворье ни разу не была.
Уточнив всю информацию и помолившись на вечернем богослужение, мы расположились в уютном кафе. В разговоре за чашкой чая я пересказала историю из книги и, конечно же, упомянула о том, как было бы здорово увидеть икону собственными глазами.
Но, к сожалению, поездка Игоря планировалась очень тщательно, в связи с коротким сроком пребывания на Святой Горе. И монастыря Зограф не было в маршруте его поездки.
Прошел месяц. Игорь вернулся из паломничества, и мы снова встретились. Каково же было мое удивление, когда он вручил мне уменьшенную копию образа Святого Великомученика Георгия из монастыря Зограф.
Да-да, ту самую, на которой отчетливо видно подушечку пальца сомневающегося архиерея.
Оказалось, что вся поездка пошла не по плану, и, каким-то чудом, Игорь все же попал в Зограф. Ну, а раз попал, значит, нужно привезти благословение от Святого его большой почитательнице.
Да, паломники часто рассказывают о том, что Божия Матерь на Афоне сама направляет их туда, где им необходимо быть.
Это еще не конец истории.
После этих события мне довелось несколько раз побывать в Грузии. В стране Георгия Победоносца. Посчастливилось мне там попасть в монастырь Ломиси, построенный в 5 веке. Престол этого храма освящен в честь Святого Георгия. Из любви к Святому и в благодарность за гостеприимство, я захотела подарить икону из Зографа монастырю Ломиси, с оказией.
Когда я вернулась в Москву из очередной поездки в Грузию, меня пригласил в гости один мой знакомый батюшка — отец Паисий. Он очень хотел послушать рассказы о моих поездках в Грузию. Частью этого рассказа, стал рассказ о Святом Георгии и Зографской иконе. В благодарность, на прощание, я получила от отца Паисия подарок со словами: «Ну, раз уж Вы так любите Святого Георгия!».
И вот, представьте мое удивление, когда, открыв коробку, я обнаружила ту самую икону, в богатом окладе.
Выяснилось, что отец Паисий недавно вернулся со Святой горы и привез, среди прочих подарков, и эту икону.
Вот таким образом чудесная икона из Зографа вернулась ко мне.
Больше я с нею не расстаюсь.
Автор: Юлия Емельянова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 107 зач., XI, 25-36.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Во время богослужения прочитывается далеко не весь Новый Завет, а потому сам выбор Церковью для чтения во время литургии того или иного отрывка заслуживает нашего внимания. Так, сегодня читается отрывок из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам, он заканчивает собой начатые апостолом ранее размышления относительно судьбы его родного народа — евреев. Возможно, что кому-то покажется довольно странным выбор Церковью именно этой главы и этого отрывка апостольского послания для чтения за богослужением. Однако странного здесь ничего нет, и мы это поймём после того, как послушаем сегодняшний отрывок Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Как мы только что услышали, свои размышления об израильском народе апостол Павел адресовал не евреям, а язычникам, и сделал он это по одной простой причине, которая была озвучена здесь же: «Чтобы вы не мечтали о себе» (Рим. 11:25). Вообще, о мечтательности как о пороке было много сказано древними христианскими аскетами, можно вспомнить, к примеру, слова преподобного Иоанна Лествичника: «Мечтание есть исступление ума при бодрствовании тела. Мечтание есть видение того, чего нет». В схожем ключе о мечтательности писали и другие, более близкие к нам по времени жизни, святые, в частности, у святителя Феофана Затворника мы можем найти такую мысль: «Смотрите, не возмечтайте о себе паче, нежели подобает, чтобы не заставить Господа, любящего вас, принять в отношении вас смирительные меры».
Собственно, упомянутые святителем Феофаном «смирительные меры» — это то, от чего хотел предостеречь своих адресатов из числа бывших язычников апостол Павел, а Церковь, избрав для чтения во время литургии этот отрывок, хочет предостеречь против мечтательности всех своих чад.
Увы, но впадать в мечтательность свойственно не только отдельным людям, но и целым народам. Всем нам известны трагические исторические примеры, когда народы вместо кропотливого труда внезапно начинали думать о себе как об особенных избранниках Божиих, которым надлежит господствовать над всем миром. Знаем мы и то, к чему в конечном итоге привели такие мысли, ставшие на какой-то период времени государственной идеологией.
Слова апостола Павла самим своим существованием показывают, что в пагубную мечтательность может впасть какой угодно человек и какой угодно народ, и есть только один путь избежать этого порока, указание на него мы только услышали в заключительных словах прозвучавшего отрывка апостольского послания: стоит помнить, что бездна мудрости заключена в Боге, а не в наших измышлениях, следовательно, и доверять стоит Богу, а не самим себе, «ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:36).
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Церковная горячая линия оказывает срочную помощь людям. Проекту важна поддержка

Поддержка горячей линии «Милосердие» Русской Православной Церкви не имеет границ! Разные страны, часовые пояса, иное вероисповедание — не препятствие для оказания срочной помощи.
Четырнадцатилетняя Сабрина живёт в Ташкенте, столице Узбекистана. Однажды, развешивая бельё после стирки на балконе, она неудачно встала на стул, сорвалась и упала с четвёртого этажа. Сабрина получила травму позвоночника. Ей потребовалась срочная дорогостоящая операция по замене позвонков. Быстро собрать необходимую сумму мама девушки не могла. В растерянности она позвонила брату Руслану, который в тот момент жил и работал в России. Мужчина в составе ремонтной бригады восстанавливал купола православных храмов. Узнав о беде, Руслан обратился за помощью на горячую линию «Милосердие» по номеру: 8-800-70-70-222. Проект приходит на выручку людям в самых разных ситуациях.
После звонка Руслана заработал сложный механизм церковной социальной помощи. Нужные средства на операцию собрали при поддержке Бишкекской епархии Русской Православной Церкви. И уже на следующий день Сабрину прооперировали.
Со временем девушка полностью восстановилась и вернулась к обычной жизни. В благодарность за спасение дочери, её мама регулярно делает пожертвования на дела милосердия в ближайшем к их дому православном храме несмотря на то, что семья исповедует другую религию.
Ежемесячно операторы церковной горячей линии «Милосердие» принимают около пяти тысяч звонков. Во многих случаях помощь людям необходима незамедлительно. Поэтому горячей линии очень важна поддержка. Присоединяйтесь к делам милосердия Церкви, переходите на сайт проекта «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианство на Кавказе — археологические данные». Анна Кадиева

У нас в студии была научный сотрудник Государственного исторического музея, руководитель объединенной Северо-Кавказской археологической экспедиции Анна Кадиева.
Разговор шел о том, что археологические находки и исторические экспонаты говорят о культуре народов Кавказа и о том, как на эти земли пришло Христианство.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой была посвящена истории Новодевичьего монастыря в Москве;
Вторая беседа с заведующей музеем «Покровский собор» Татьяной Сарачевой была посвящена истории знаменитого храма Василия Блаженного;
Третья беседа с заведующей отделом дерева и мебели Натальей Углевой была посвящена деревянным церковным сокровищам в собраниях ГИМа.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер