
Жили-были пятеро братьев, которые были очень дружны между собой.
Старший брат был самым мудрым и опытным. Он был невысокий, коренастый, и все звали его Крепыш.
Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех братьев. Его так и звали: Выше-Всех. Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем.
Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его так и звали — Малыш.
Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.
Однажды отправились братья странствовать по свету и дошли до страны, которой правил злой и жестокий король.
И сказал тогда Крепыш:
— Давайте, братья, сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя.
Братья согласились. Забияка вызвал злого короля на бой. Братья стали штурмом брать городскую крепость, в бою особенно выделялся своей отвагой Выше-Всех. Но злой король и его слуги не сдавались. Тогда Малыш незаметно пробрался в город через лаз в крепостной стене и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.
И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом?
— Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех.
Но Крепыш сказал:
— Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой.
Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу.
Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:
— Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно благоразумие. Пусть правит Казначей, он из нас самый расчётливый и благоразумный.
Но и Казначей не захотел принять власть.
— Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь это Малыш открыл нам ворота города.
А Малыш заявил, что ему вообще не хочется управлять городом.
И решили тогда Пятеро Добрых Друзей править городом вместе. В одиночку никто бы из них не победил злого короля, да и управлять городом в одиночку тоже трудно.
Теперь всякий раз, глядя на свою руку, люди вспоминают про Пятерых Добрых Друзей. Большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Указательный палец — Забияка: когда мы кого-нибудь дразним, то всегда показываем этот палец. Средний палец — Выше-Всех, а безымянный — Казначей: люди чаще всего носят на нём серебряные и золотые кольца. Мизинец — это, конечно, Малыш.
Каждый из пальцев на вид слабоват, а сожмёшь вместе в кулак —сила!
(по мотивам бирманской народной сказки)
Поможем отремонтировать кровлю в сельском храме Архангела Михаила

В ХХ веке храм Архангела Михаила в селе Малые Ясырки Воронежской области был местом, где творилась история: тихо, незаметно, с молитвой. В годы гонений на Церковь здесь располагалась тайная монашеская община. К местному священнику, протоиерею Василию Золотухину, приезжали сёстры из закрытых советской властью монастырей, возвратившиеся из заключения монахини и те, кто избрал иноческий путь уже в годы безбожия. Отца Василия и самого тайно постригли в монахи с именем Тихон.
Храм в селе Малые Ясырки в советские годы не закрывали. Прихожанам чудом удалось его отстоять. Для этого они ездили в столицу. К удивлению местных властей из Москвы пришло распоряжение: храм не трогать. Но колокольню безбожники всё же повредили.
Храм Архангела Михаила чем-то напоминает памятники северного деревянного зодчества. Например, внутри есть росписи, которые чаще можно встретить в северных храмах. Также до наших дней сохранились две старинные иконы Пресвятой Богородицы: Почаевская и «Скоропослушница». Известно, что по молитвам перед ними происходили чудеса исцелений.
Сегодня в храме Архангела Михаила по-прежнему теплится лампада веры и любви. Храм стоит практически в лесу, далеко от дороги, однако число прихожан здесь растёт. Многие приезжают издалека. Местный настоятель, священник Антоний, вместе с верующими старается сберечь святыню. Что возможно — ремонтируют сами, а в чём-то прибегают к помощи профессионалов. Недавно удалось спасти покосившуюся колокольню. А сейчас важно отремонтировать кровлю храма. Вы тоже можете поучаствовать в этом деле. Сбор на все необходимые работы открыт на сайте фонда «Архангела Михаила».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«19-е воскресенье по Пятидесятнице. Покров Богородицы». Священник Николай Конюхов

В нашей студии был клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве священник Николай Конюхов.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (2Кор.11:31-12:9) и Евангельского (Лк.7:11-16) чтений в 19-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти апостола Фомы, апостола Иакова Алфеева, мучеников Сергия и Вакха, преподобной Пелагии Антиохийской, преподобного Амвросия Оптинского, Собора Оптинских святых.
Все выпуски программы Седмица
«Подросткам о семье». Протоиерей Илья Кочуров

Илья Кочуров
Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского в Филях протоиерей Илья Кочуров.
Разговор был посвящён теме семейных ценностей и тому, как говорить о них с молодёжью. Отец Илья объясняет, что семья — это не просто совместное проживание, а союз мужчины и женщины, благословлённый Богом. Такой союз имеет не только личное, но и общественное значение: он влияет на жизнь детей, родителей, друзей и всего общества, ведь именно семья становится основанием человеческих отношений и школой любви.
В эфире поднимались темы ответственности и зрелости, целомудрия, важности благословения родителей и правильного понимания иерархии в семье. Муж, по словам священника, должен быть источником заботы и жертвенной любви, жена — хранительницей мира и тепла, а дети — воспитываться в почтении к родителям. Только такая семья, построенная на доверии и уважении, может стать живым образом Церкви и домом, где каждый находит поддержку и радость.
Все выпуски программы Семейный час