Первое послание к Тимофею святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла

* Поделиться
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410
Андрей Рублев. Апостол Павел, 1410

1 Тим., 285 зач., IV, 9-15.

9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.

10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

11 Проповедуй сие и учи.

12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.

13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Тимофей, которому адресовано только что прозвучавшее послание, был учеником апостола Павла. В довольно молодом возрасте он оказался руководителем большой христианской общины в городе Ефес. Здесь у него возникли определенные трудности, которые были связаны с его молодым возрастом. Предположительно, ему было до сорока лет. Согласитесь, что, когда речь идет об управлении, а также духовном окормлении, окружающие хотят, чтобы начальник имел богатый жизненный опыт. Молодость в этом случае вызывает подозрение, недоверие, а порой и неприязнь. Одних слов всегда будет мало. Поэтому апостол и призывает Тимофея, в котором он, безусловно, видел огромный потенциал, к тому, чтобы тот подкреплял свои слова о Христе христианской жизнью. От него требуется развить в себе несколько важных качеств.

Во-первых, его поступки должны совершаться с любовью. Греческое слова агапе подразумевает совершенно особый вид любви. Это не естественное, инстинктивное чувство, которое мы испытваем, например, к своим родителям, детям или любимым. Любовь христианина зависит в первую очередь от воли человека. Такая любовь сознательно воспитывается и действует по отношению к окружающим независимо от того, как они себя с нами ведут. Иными словами, это забота о подопечных вопреки их возможной неприязни и не дружелюбности по отношению к нам.

Во-вторых, его поведение должно быть основано на вере в Бога. Для Священного Писания чужда идея веры как интеллектуальной активности. Вера — это не просто признание того факта, что Бог существует. Для Библии вера — это всегда верность тем правилам жизни, которые установил Господь, даже несмотря на то, что мы не до конца понимаем значение всего того, что с нами происходит. Это все равно, что верность простого солдата приказу командира, который не обязан посвящать своего подопечного во все планы командования. Причем зачастую верность вопреки собственной безопасности.

В-третьих, апостол Павел призывает Тимофея хранить чистоту. Жизнь простого христианина должна быть непорочна. Вдвойне непорочна должна быть жизнь того, кто стоит во главе общины. Только так люди смогут проникнуться к нему уважением, пойти за ним и стараться подражать ему.

Наконец, апостол Павел призывает Тимофея развивать не только душевные свойства, но также совершенствоваться интеллектуально. Служение христианина — это ко всему служение разумное. Он должен уметь четко понимать во что он верит и почему. Только в том случае, если в его голове будет прозрачность, он сможет объяснить окружающим основы своей веры.

Во всем этом Тимофей должен преуспевать, поскольку в зачаточном состоянии эти таланты даны ему в таинстве священства. Ему следует только применить усилие. По этой причине все эти слова обращены и к нам, простым христианам. Ведь все мы также, как говорит апостол Петр, являемся «царственным священством». Также в таинстве Крещения мы получаем семена будущих добродетелей. Цель нашей христианской жизни и заключается в том, что развить их и стать теми, через кого окружающие нас люди смогут почувствовать присутствие в этом мире самого Христа.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем