Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери

1 Кор., 142 зач., IX, 13-18.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Для того, чтобы понять смысл только что прозвучавшего отрывка, необходимо восстановить более широкий контекст повествования. Дело в том, что христиане города Коринф утверждали, что могут есть мясо, которое было пожертвовано идолам. Так называемое идоложертвенное. Они утверждали, что могут делать это на основании своей духовной зрелости. Ведь все в мире сотворено Богом, в том числе и пища. А, следовательно, для человека нет ничего нечистого. И это действительно так. Ведь и сам апостол Павел не раз в своих посланиях высказывал идею, что идол в мире есть ничто. То есть ничто не может стать преградой между человеком и Богом. Никто не может препятствовать Творцу давать блага своим любимым детям. Перекрести и ешь смело. Все это так. Но коринфяне при этом не учитывали, что в общине есть души еще духовно не окрепшие. Люди, которых подобное отношение к идоложертвенному может смутить. Ведь они и сами недавно были язычниками. И для них факт употребления в пищу еды, посвященной божкам, вызывает слишком много негативных ассоциаций и воспоминаний. Они могут расценивать это как предательство и даже отречение от веры. Поэтому апостол и просит коринфян не вкушать идоложертвенное ради совести менее свободных в своем христианстве собратий.

Чтобы убедить их конкретным примером, он перечисляет те привилегии, которыми должен был бы пользоваться сам, как проповедник. Издревле, уже в иудейской среде, существовала традиция, согласно которой община поддерживает священника материально. Это и означают слова «священнодействующие питаются от святилища», «служащие жертвеннику берут долю от жертвенника», «проповедующие Евангелие живут от благовествования». Однако апостол Павел ничем этим не пользовался. Мы знаем, что он шил палатки и таким образом зарабатывал на пропитание. По его собственным словам, он делал это для того, чтобы не вызвать недовольство у немощных членов христианской общины. То есть утех, которые еще не вполне понимают уклада жизни церкви, а также всех сложностей и опасностей священнического служения. Иными словами, ради спокойствия их совести, ради мира апостол терпеливо переносил дополнительные трудности и неудобства. Хотя вполне мог воспользоваться своим правом и кормится из казны общины.

Замечательный пример для каждого из нас. Никогда, ни в одном обществе крепкий мир не возникает благодаря юридическому договору. Когда каждый начинает заявлять о своих правах. Мир и благоденствие между людьми зарождаются в тот момент, когда человек начинает отказываться от своего в пользу другого. Со всяческим вниманием снисходить к особенностям и немощам тех, кто его окружает. Покрывать своих ближних милостью и любовью. Не пользуясь, по словам апостола, вверенной ему властью.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем