
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел
1 Кор., 130 зач., IV, 1-5.
Глава 4.
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

Сегодняшнее чтение- часть большого рассуждения апостола Павла о том, как именно необходимо воспринимать апостолов, если они потрудились в одном месте и у каждого появились свои ученики.
Начинает он с того, что подчеркивает роль и место апостольства, а вместе с ним и всякого пастырства в церкви. Каждый должен видеть в нас служителей Христовых и домостроителей таин Божиих, — говорит он.
Стоит вспомнить, что некоторые в общине Коринфа называли себя павловыми, а некоторые апполосовыми или кифиными. От этой мысли апостол приходит в великое возмущение и восклицает: разве Павел распялся за вас? И это действительно всегда важно помнить. Случается так, что приходя в дом к верующим, священник видит в доме не мало икон различных святых, но не видит иконы Христа. В иконах святых нет ничего плохого, но в центре всего должна быть икона Спасителя. С любовью относясь ко всему и всем, что есть в Церкви, важно помнить, что все это существует вокруг Христа, все основано на Нем и должно приводить к Нему. Напоминая об этом апостол говорит, что все они, все кого так почитают люди, служители Христовы, то есть все есть только помощники на пути ко Христу. Само спасение с глубокой древности называлось тайной или таинством Христа, потому что спасаемся мы не просто приняв некоторый строй мысли или принцип жизни, мы спасаемся будучи таинственно восприняты в Тело Христово получив второе духовное рождение в крещении. Они строители Церкви, дома духовного, который, по слову апостола Петра, строится из живых камней.
Что же требуется от строителей? Апостол говорит просто: чтобы каждый оказался верным, то есть познал свою роль именно как роль строителей Церкви Христовой, будучи предан ее основателю. От строителей не требуется быть еще одним основанием, не требуется строить свой отдельный дом. Ничего подобного. Все они трудятся над одним домом и все остаются верны своему призванию.
Далее апостол указывает Того, на Кого он в своей проповеди ориентируется, на чей суд выносит все, что делает и говорит. Этим судьей оказываются вовсе не люди, мнением которых он не очень дорожит, но Бог, который знает все.
Слова апостола могут показаться очень разкими и даже пренебрежительными. Однако он не говорит, что мнение людей не интересует его вообще. «Для меня мало значит» говорит он, не столько умаляя мнение учеников, сколько возвеличивая в их глазах мнение Бога.
Нельзя сказать, что верность Христу предполагает совершенное пренебрежение мнением людей, ведь Сам Господь говорил, что наши дела должны светить другим людям так, чтобы они прославляли Отца Небесного. Кроме того, мы должны понимать в каком контексте звучит наша проповедь, как могут быть поняты слова, которые мы говорим... Все это делает важным мнение окружающих людей, и в ориентации на него нет проблемы. Проблемы начинается тогда, когда мы забываем, что главный ориентир и судия наших действий Бог. И если наши добрые дела творятся не ради Него, а ради славы, этого могут не заметить люди, но всегда будет знать Он. И если призывая людей ко Христу, мы на самом деле призываем их к себе, суть наших поступков не окажется незамеченной.
Мы живем в обществе и для нас важно, какими мы престаем перед людьми. В этом нет преступления, но при одном условии, совершая те или иные поступки, мы должны приносить их на Божий суд, думая о том, какими мы предстанем перед Ним.
Новосибирск. Путешествие по городу

Фото: Mikhail Pavstyuk / Unsplash
Новосибирск раскинулся на берегах реки Оби в центре Западной Сибири. Это третий по численности город в России и крупнейший в её азиатской части. Дата его основания — 28 декабря 1893 года. В этот день на Обь прибыла группа рабочих, чтобы начать возведение железнодорожного моста для Транссибирской магистрали. Селение, образованное строителями, сменило несколько названий, пока, наконец, в 1903 году не было отмечено на карте как город Новониколаевск. За несколько лет на его территории было построено десять храмов. В 1924 году, уже при советской власти, патриарх Тихон основал Новониколаевскую православную епархию. Спустя два года она изменила своё название вслед за городом — Новониколаевск переименовали в Новосибирск. Епархию возглавил митрополит Никифор (Асташевский). Владыка вдохновлял паству противостоять раскольникам-обновленцам, которые захватывали храмы при содействии безбожной власти. Когда же напасть обновленчества осталась позади, большевики начали уничтожать церкви. Из дореволюционных храмов в городе до наших дней сохранились только три — Вознесенский кафедральный собор, храм Александра Невского и Покровская церковь. В тридцатые годы двадцатого века они были закрыты, а сейчас вновь действуют. Жителям Новосибирска очень дороги эти старинные храмы. Ведь они помнят город на заре истории, когда он ещё назывался Новониколаевском.
Радио ВЕРА в Новосибирске можно слушать на частоте 94,6 FM
Нижний Новгород. Преподобный Тимон Надеевский
Нижегородская земля явила немало святых. Один из них — преподобный Тимон Надеевский. Он родился в 1766 году в городе Балахна близ Нижнего Новгорода. С юных лет стремился к молитвенному уединению. По благословению родителей в отроческом возрасте поступил в Нижегородское духовное училище, а затем — в семинарию. По окончании учёбы женился и стал диаконом. А когда через два года овдовел — избрал монашеский путь и принял постриг в Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода. В 1825 году по благословению Серафима Саровского отправился возрождать Никольскую Надеевскую пустынь под Костромой. Тимон поселился в лесу близ заброшенной обители. Дни и ночи проводил в молитве и богомыслии. Пример преподобного вдохновил других подвижников, и вскоре Никольская Надеевская обитель ожила. Тимон до конца своих дней заботился о братии, принимал паломников. По его молитвам совершались исцеления и другие чудеса. Святой преставился ко Господу 21 января 1840 года. Перед тем, как упокоиться, он обратился к пастве со словами: «При несомненной вере в Божественный промысл, жизнью воздержанной и миролюбивой, молитвой пламенной и сокрушением нелицемерным пролагайте себе дорогу в вечность. За гробом на небе наша Отчизна». В 2003 году Церковь прославила уроженца нижегородской земли Тимона Надеевского в лике святых.
Радио ВЕРА в Нижнем Новгороде можно слушать на частоте 89,2 FM
Мурманск. Путешествие по городу

Фото: Dmitry Gornaev / Pexels
Мурманск расположен за Полярным кругом, на скалистом побережье Кольского залива Баренцева моря. Он был основан в начале двадцатого века как северный форпост Российской империи со звучным названием Романов-на-Мурмане. Днем рождения города считается 4 октября 1916 года. В этот день на высоком холме над морем состоялась торжественная закладка собора во имя святителя Николая Чудотворца. Возвести храм помешала революция 1917 года. Новые власти переименовали город в Мурманск. Бронзовую плиту, с закладки которой началось его строительство, поместили в музей. Вместо церкви на холме встал дом культуры. Лишь в 1946 году православные мурманчане получили разрешение совершать богослужения. Они вскладчину приобрели небольшой деревянный дом на окраине города и обустроили его под церковь. А спустя четыре десятилетия на её месте возвели величественный Никольский собор. С тех пор в столице Заполярья начали строиться храмы. В 1995 году Мурманск стал центром православной епархии. В планах горожан — строительство нового кафедрального собора. Центральный его Престол будет посвящён празднику Преображения Господня, второй освЕтят во имя царственных страстотерпцев. Величественный храм восполнит недописанную страницу истории Романова-на-Мурмане, станет данью памяти его основателя, императора Николая Второго.
Радио ВЕРА в Мурманске можно слушать на частоте 90,4 FM











