Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

1 Кор., 137 зач., VII, 12-24.

Глава 7.

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В среде верующих нередки разговоры о кризисе института брака. Действительно, для огромного числа людей он перестал быть таинством и воспринимается, как узаконенное сожительство, которое может быть расторгнуто в любой момент. Семья стала просто ячейкой общества, которая существует для того, чтобы рождать детей, но не имеет никакой самостоятельной духовной ценности. Несколько иное отношение пока ещё сохраняется к венчанию. Люди ощущают, что брак, заключенный перед Богом, налагает на них большую ответственность и за него в случае возникновения проблем, нужно с большей решимостью бороться. Иногда так и говорят: этот брак венчаный, значит разводиться нельзя, а этот просто формальность, штамп в паспорте.

И вот в сегодняшнем чтении мы слышим слова апостола Павла, которые обращены к людям, живущим в браке. Но удивительным образом он видит огромный миссионерский и духовный потенциал даже в тех отношениях, которые многим сегодняшним верующим кажутся ущербными.

Как часто при самых разных нестроениях мы ссылаемся на отсутствие идеальных условий. У кого-то неверующий муж, у кого-то жена. И мы говорим: я мог бы быть христианином, если бы у меня были условия, но условий нет, и я веду себя как могу. Однако апостол говорит, что неверующий муж освящается верующей женой и неверующая жена освящается верующим мужем. Конечно, происходит это не автоматически, не просто в силу того, что они живут в одном месте, но в силу праведной жизни верующего супруга, которая может стать примером для неверующего. Конечно, проще идти к цели вместе, поддерживая друг друга на этом пути. Если нет поддержки и соработничества, руки опускаются, ведь так и хочется сказать: почему я должен это делать? Почему я должен прощать и снисходить? Почему я должен первым идти навстречу и просить прощения? На самом деле ответ очень прост: потому что в этом и заключается христианство. Понимая это, апостол спрашивает: откуда знаешь верующий, не спасаешь ли своей жизнью неверующего? Заметим, он не говорит о том, что неверующий точно будет спасен, он дает надежду, указывает на возможную перспективу.

Наконец, апостол говорит, что пути христианской жизни бывают разными в зависимости от обстоятельств, но все они могут быть правильными при соблюдении одного условия: каждый должен поступать так, как Бог ему определил, и соблюдать заповеди. И, судя по мысли апостола, это касается не только брака, но и самых разных сфер жизни.

Зачастую людям хочется иметь какие-то понятные инструкции: этот путь для тебя подходит, а этот нет. Они так и ждут, чтобы кто-нибудь авторитетный для них указал им: тебе стоит жениться или напротив развестись... Тебе остаться на работе, а тебе уволиться. Что же объединяет все эти сферы? Во каждой из них — в браке, в работе, во всех человеческих отношениях — человек призван к самостоятельному и ответственному поведению. Условия могут быть разными: наши супруги могут быть верующими или неверующими, а начальники строгими или снисходительным. Естественно, нам стоит это учитывать, но главным условием, которое приведет нас к успеху в любых условиях будет христианская рассудительность и стремление исполнить волю Божию.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем