Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

1 Сол., 269 зач., IV, 1-12.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, 2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, 10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать 11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; 12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, как апостол обращается к христианам города Фесалоники. Несколькими стихами ранее апостол называет их своей славой и радостью, хвалит их веру и жизнь. Впрочем, посылая к ним Тимофея, он как раз и хотел выяснить, нет ли нерешенных проблем в их жизни и образе мыслей, чтобы затем обратиться к ним с наставлениями. И судя по сегодняшнему чтению, проблемы были... Так, одной из них было, по всей видимости, нежелание некоторых членов фесалоникийской общины собраться с силами, и победить свои блудные привычки и пристрастия.

Апостол начинает с того, что умоляет братьев, чтобы они еще более преуспевали в данных им заповедях. Похвалив их в предыдущей главе, он в то же время предостерегает их от духовного промедления и лени. Он как будто бы говорит им: вы приняли Христа и исправили свою жизнь? Не останавливайтесь на достигнутом, растите дальше, ведь вам еще далеко до совершенства. Он говорит это очень деликатно, при том, что на самом деле проблема была довольно серьезной. Причем дважды в одной и той же фразе, он указывает на тот факт, что все это он уже объяснял им. Причем в данном случае, ему приходится подчеркивать, что заповеди — не его прихоть, потому что в них открывается воля Божия о человеке. Таков замысел Творца, чтобы они в своем пути были святы, то есть во всех своих действиях возносились к Богу... Он просит их, чтобы они воздерживались от блуда и соблюдали себя в святости, а не в похоти, как язычники. При этом, очень важно правильно понять, что имеет ввиду апостол: Призывая к святости и целомудрию, он сказал избегать именно блуда, а не брака и брачного общения. Это не случайно, потому что в контексте его богословия, брак, по самой своей сути, есть целомудренное и чистое благословение Божие, которое святости не противоречит.

Характерно, что апостол, обращаясь к ним говорит: «чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести». Не учился соблюдать, а именно умел, то есть владел навыком.

Есть такое обычное искушение в церковной жизни, когда человек, приходящий к Богу, меняет лишь ту часть себя, с которой расстаться будет совсем не сложно, а дальше говорит что-то вроде: «Ну я же новоначальный, я еще только учусь и не ко всему готов». Я еще только учусь... Очень важно не поддаться этой мысли, потому что она позволяет согласиться с любыми грехами в себе. Напротив, помня о том, что Бог призывал нас к святости, надо усердно стараться делать свое дело, не потакая себе, но и не отчаиваясь, к чему и призывает апостол.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем