Объявили неверные войну против Бога неба и земли — листва сухая против ветра горного! Пока ветер тихо веет и шуршание листвы слышится, но взовьётся ветер и раскидает листву по кочкам болотным, лесам и дорогам, и слипшись с грязью, потеряют голоса листья одинокие.
Ибо чувствует неверный в толпе силу свою и подаёт голос, а в одиночестве страх и немощь снедают его. Верный, чувствует немощь толпы и разделяет её, а в одиночестве силу Твою чувствует и делит с Тобой её, оттого одиночество —сила и песнь его.
Кому войну объявили вы, безумцы? Тому ли, Кто одной мыслью возжигает солнца, и стада светил небесных погоняет Своим посохом? Воистину, не так смешна война, грому вербами объявленная, или воробьями кондорам хищным.
Выковали вы мечи, которыми друг друга истребляете, и поднялись с ними же на Господа? Смотрите же, ходит Он по мечам вашим, как по мху лесному. Крепостей же ваших боится не более, чем ваших могил.
Выдумали вы слова жалкие, которыми поносите и один другого унижаете, неужели думаете, что ими Того унизите, Который один знает, что есть Слово и откуда оно? Сотворил он связки в горле у вас, расширил легкие, отверз уста, с ними связал язык. Воистину, не так смешно восстание свирелей в мастерской против мастера своего, и струн на арфе против руки, на них играющей.
Не Богу, себе войну объявили вы и с жалостью взирает Он на самоубийство ваше. Листва сухая объявляет войну колесам стальным!
Чем дольше с Ним воюете, тем неудержимее исходит Он из вас. Изымает из вас Господь силу Свою, Свою красоту, Своё здравие, Свою мудрость и Своё блаженство. Таков способ борьбы Господа Вышнего с Его противниками.
Что останется от вас, воины смертоносные, когда Господь изымет из вас то, что Его? Не останется ли немощь, и уродство, и болезнь, и безумие, и скорбь? Ничего не заберёт Господь того, что ваше. А ваше — бессилие. И когда возьмёт от вас силу Свою, которую вы употребили во зло, останется вам немощь ваша смертная, которую ни на добро, ни на зло не употребить.
Исторгнет из вас Господь красоту Свою, и жабы стремглав разбегутся от уродства вашего.
Исторгнет от вас Господь Своё здравие, и кровь ваша претворится в гной и запах ваш станет привлекать червей и города будут затворять ворота свои от смрада вашего.
Вернёт Себе Господь мудрость Свою, и в безумии будете носится по лесам и браниться с пещерами.
Отзовёт Господь к Себе блаженство Своё и Свой мир, и неистовства вашего испугаются источники и убегут; и от бед ваших засохнут лозы виноградные; и нива возвратит земле плоды свои.
Таков способ борьбы Господа Вышнего с Его противниками.
Как дитя бессилен Он творить зло. И не отвечает злом на зло, ибо нищ на зло. Он просто забирает добрые дары Свои и уходит с ними от того, кто скрежещет зубами на Него. И оставляет Господь неверных самим себе. И распадаются они, словно дерево истлевшее, с сердцевиной истлевшей, и черви по ней ползают, как по дому заброшенному, в поисках пищи.
Так бывает и с народом, объявившим войну Жизнодавцу.
И сказал я народу своему — «Запомни, такова победа Жизнодавца и таково поражение безбожника».
Поможем Николаю Мереченко встать на ноги
Ещё несколько лет назад жизнь студента Николая Мереченко была тесно связана с церковью и творчеством. Он поступил в музыкальное училище в Нижнем Новгороде, пел в церковном хоре и вместе с друзьями организовал православный музыкальный ансамбль «Светоч». Этот коллектив не раз становился лауреатом международных конкурсов. Но летом 2022 года Николай неудачно нырнул в воду и получил травму шеи и позвоночника. В результате Николай потерял возможность двигаться.
«После выписки из больницы меня отправили на платную реабилитацию, - рассказывает молодой человек. Деньги на неё собрали родные и друзья. В центре меня учили заново есть и делали медицинский массаж. Также со мной занимались специалисты по лечебной физкультуре. И сейчас уже есть улучшения! Поначалу работали только плечи, а теперь действуют и руки, но пока не включились пальцы. Понемногу возвращается чувствительность к ногам», - продолжает Николай.
Сегодня он передвигается на инвалидной коляске, и чтобы поддерживать тело в тонусе, выполняет дома разные физические упражнения. Но, помимо этого, важно продолжать профессиональную реабилитацию. Однако сейчас семья Николая не в силах оплатить новый курс восстановительного лечения.
На помощь студенту из Нижнего Новогорода пришла православная служба «Милосердие Казань». Её команда верит, что скоро Николай сможет встать на ноги, снова будет петь в церковном хоре, выступать с ансамблем «Светоч» и радовать людей своим красивым голосом.
Если вы тоже хотите поддержать Николая Мереченко, переходите на сайт службы «Милосердие Казань»: kazanmiloserdie.ru.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианский взгляд на новеллу «Фаталист». Священник Александр Сатомский
В нашей студии был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.
Разговор шел о новелле Михаила Юрьевича Лермонтова «Фаталист», о христианском осмыслении этого произведения и о том, как сочетаются Промысл Божий и свобода воли и отсетственность за собственный выбор человека.
Все выпуски программы Светлый вечер
Искажение чужого имени в разговоре: шутка или невоспитанность?
Имя — одно из первых слов, которое мы слышим после рождения. Оно — часть нашей идентичности. С помощью имени мы представляемся окружающим людям, это визитная карточка.
Имя зачастую дается в память о каком-либо предке или по святцам в честь святого. Да и просто маме и папе нравится имя, вот они с любовью нарекают так ребенка. И бывает неприятно, когда это красивое имя начинают искажать. Например, вместо «Маша» говорят «Машенция». Или вместо «Костя» обращаются к человеку «Кинстинтинус» . Подчас так происходит не со зла. Человек не хочет нас обидеть, наоборот, скорее налицо попытка пошутить, сократить дистанцию. Но ведь на такое поведение нужно иметь право.
Если вы уже давно знакомы, и ваша манера общения предполагает безобидное подтрунивание, и в том числе такое шутливое искажение имени — то да, здесь нет ничего плохого.
Как узнать, приятно ли собеседнику то, что мы называем его иначе, чем он привык? Можно спросить об этом прямо: «Ничего, что я тебя так называю?» А если не хотите спрашивать, присмотритесь, понаблюдайте — вы увидите, нравится это вашему знакомому или нет.
А может, и не стоит привыкать к такой манере диалога, зачем рисковать отношениями? Ведь не каждый готов прямо высказать недовольство, однако чувство дискомфорта может нарушить дальнейшее общение.
Давайте помнить, что имя — это важная часть нашей личной и общечеловеческой культуры, это в какой-то степени духовный дар. Первый человек, Адам, давал имена всем живым существам. В молитве, которую дал апостолам Христос, говорится об имени Бога: «да святится имя Твоё».
Имя несёт печать духовного мира. Хотелось бы, чтобы бережное отношение к своему и чужому имени всегда присутствовало в нашей жизни.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова