
Нина Юркова
Один мой неверующий знакомый как-то раз поделился со мной случаем из своей жизни. Он ехал на машине и сбил человека. К счастью, тот не пострадал, не понадобилась даже врачебная помощь, но, разумеется, от случившегося мой знакомый испытал сильный шок. И в этом состоянии абсолютно неожиданно для себя он начал молиться теми двумя молитвами, которым в детстве его научила бабушка.
Придя в себя после пережитого, он сделал вывод, что в тот критический момент, когда все произошло, молитва была для него способом самоуспокоения. «А что такое молитва для тебя, верующей?» — спросил он.
И мне на ум пришли слова святого Иоанна Лествичника: «Молитва — есть общение и единение человека с Богом». То есть, для верующего человека молитва — это не психологический трюк, не таблетка, которую можно принять, когда тяжело, чтобы полегчало. Молитва — это разговор с Живым Богом. Это разговор с Тем, кому я приношу свои радости, горести, свои мысли, и делаю это потому, что люблю Его и стремлюсь разделить с Ним свою жизнь.
Иногда это — тихая, сосредоточенная беседа с Богом, когда я делюсь своими мыслями, радостями и горестями. Иногда — благодарность за все, что у меня есть.
Бывают моменты, когда я прошу у Бога сил для преодоления трудностей. Есть молитвы покаяния, когда я осознаю свои ошибки и прошу о прощении.
Мне кажется, что это как доверительный разговор с самым близким другом, с кем можно быть собой, не скрывая ни радостей, ни слабостей.
И я получаю от Бога ответы на свои молитвы. Иногда эти ответы приходят при чтении Евангелия, когда какая-нибудь строка или эпизод, на которые раньше не обращал внимания, вдруг особенно сильно отзываются в душе. Иногда Господь отвечает на молитву через разговор со священником, или кем-то духовно мне близким. Иногда через обстоятельства жизни, через встречи с людьми.
Вот, что для меня значит молитва. Не односторонний процесс, не попытки самоуспокоения. Это общение с Богом и успокоение в Нем!
Автор: Нина Юркова
Все выпуски программы Частное мнение
5 ноября. О наших просьбах к Богу
В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам».
О наших просьбах к Богу — священник Николай Конюхов.
Когда мы обращаемся с просьбой к Богу, нужно избежать двух крайностей. С одной стороны, нужно быть уверенным, то есть нужно достаточно настойчиво просить у Бога об исполнении своей молитвы. Помним ту женщину, которая прикоснулась ко Христу, несмотря на общественное порицание, несмотря на страх, и Господь похвалил её и сказал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасёт тебя».
Но с другой стороны, нужно уметь принимать отказ от Бога и предоставить возможность, некую свободу тому, чтобы Он ответил нам «нет». То, как Иисус Христос сам молился в Гефсиманском саду, говоря: «Господи, если можно, пускай пройдёт мимо Меня эта чаша, но будет не Моя воля, но Твоя».
Поэтому, конечно, нужно настойчиво просить: «Господи, мне очень нужно вот то-то, то-то», — но в конце обязательно прибавлять: «Да будет святая воля Твоя».
Все выпуски программы Актуальная тема
5 ноября. О благодарении Бога Отца через Христа

В 3-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».
О благодарении Бога Отца через Христа — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Источник всех благ — Бог. Это аксиома. Человек — образ Божий, поэтому, как на любимое дитя, на него распространяется излияние Божьей благости. Как следствие, человек тоже становится источником блага.
Христос говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Собственно, апостол Павел повторил эту же мысль о благодарении Бога и воздаянии приличной Ему славы. Ведь естественное состояние человека — благодарить Бога за Его благодеяния.
Почему благодарим Бога Отца через Сына? Потому что Христос стал посредником между Небесным Отцом и нами. У людей без Него не получалось обращаться к Создателю, мешала воздвигнутая ими стена греха и проклятия. Сын Божий разрушил эту стену и дал нам возможность с дерзновением обращаться к Небесному Отцу.
Иоанн Богослов так говорит: «Мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Апостол Павел добавляет: «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас».
Поэтому и благодарение Отцу через Сына Божьего.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 ноября. О творчестве Михаила Муравьёва

Сегодня 5 ноября. В этот день в 1757 году родился поэт и государственный деятель Михаил Никитич Муравьёв.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Этот выдающийся государственный муж и творческий человек, художник слова, в армии начинал свою службу солдатом, а закончил генерал-майором. Благодаря неутомимому труду над собой, он стал почётным академиком.
Ему мы обязаны основанием многих факультетов университета, в том числе медицинского, и открытием почти всех гимназий в Москве.
Обладая незаурядным литературным даром и соответствующим образованием, Михаил Никитич был преподавателем словесности при Екатерине II, цесаревиче Александре, будущем императоре, и Константине.
Государь Александр I, искренне любивший своего учителя, когда взошёл на престол, сделал его главой своего кабинета, и это была весьма ответственная должность, суть которой — рассматривание поступающих документов и подготовка аудиенций у государя.
Литераторам будет небезынтересно узнать, что Михаил Никитич, последователь сентиментализма, являлся основателем интересного жанра лёгкой, то есть не лишённой иронии и шутливости, поэзии. И скрытые цитаты из творчества Муравьёва мы найдём даже в «Евгении Онегине».
Все выпуски программы Актуальная тема







