
Это случилось, когда мне было 13 лет. Я тогда родился во второй раз. А могло случиться страшное.
Набегался я как-то на физкультуре и придя домой ощутил сильную боль в ноге. Несколько дней была высокая температура. Я не мог передвигаться. Вызвали доктора, точнее профессора за приличную сумму денег. После осмотра он сказал, что я притворяюсь и выписал жаропонижающее. Но боли не прекращались.
Вызвали участковую. Она отнеслась внимательнее, оказалась грамотным врачом, мне повезло. Осмотрела ногу, а потом сказала, что нужно срочно в больницу. Она определила, что это остеомелит.
Это — гнойно-некротический процесс внутри кости. Он поражает окружающие мягкие ткани и весь этот кошмар вызывают особые бактерии.
В 96-м году мало кто знал об этом заболевании. Как его лечить? Родители меня собрали и повезли в больницу. Но были выходные и операцию никто не стал делать. Температура не снижалась, почти под 40, боль дикая, наступить не возможно, по стенке еле в туалет добирался...
В понедельник собрался консилиум и было принято решение оперировать... В ногу вставили нечто, наподобии большого шприца, чтобы откачивать гной. Казалось, уже все хорошо. Лечение продолжалось. Но по истечении месяца началось заражение крови. Сепсис.
Требовались дорогие препараты, которых просто не было в больнице. Мой брат где-то нашел эти лекарства. Только их стоимость равнялась его первому заработку. Ровно всю сумму он вложил в покупку нужных мне медикаментов.
Но ситуация не улучшалась. В какой-то момент врач, который меня оперировал, подошел к маме и сказал: «Мы сделали все возможное, теперь только Бог может и помочь». Доктор, утешая маму, порекомендовал сходить в храм и помолиться. Мама была без сил, в отчаянии, ведь каждый день после работы, она бежала с тяжелыми сумками в больницу, чтобы быстрее прийти ко мне. И ещё помогала с уборкой медсёстрам. И вот, надежды на мое выздоровление не осталось.
На следующий же день мама пошла на службу в храм, который находился на территории больницы. Она горячо молилась у иконы Божией матери. А потом просто села где-то в сторонке на ступеньках и заплакала... Из Храма вышел батюшка, он обратил внимание на маму и подошёл к ней. С теплом и добротой батюшка пообщался с ней и сказал: «Все будет хорошо, только верь и молись!»
Примерно спустя неделю, вечером, мама, как обычно помогала убираться в больнице. И тут услышала, как по коридору к ней бежит медсестра и буквально кричит: «Он поет! Температура снизилась! Кажется, кризис миновал!» Мама моя, в слезах от радости влетела в палату. Из приемника играла песня Валерия Сюткина «7 тысяч над землёй». И я подпевал. До сих пор помню эти слова:
— Поздний час, половина первого, 7000 над землёй, гул турбин, обрывки сна.
«Только верь и молись! Господь не оставит». Мама молилась с верой. И Бог сохранил мне жизнь.
Наверное, именно эта ситуация помогла мне самому обрести веру в Бога. И мне, и брату. Много лет спустя, когда мне снова понадобилась операция, мама сама сказала врачам, что все будет хорошо. И пошла в Храм молиться. Мамина молитва — какая же она сильная! Наполненная любовью. Говорят, материнская молитва со дна моря достанет. Как точно. Меня она вернула с порога смерти. Мама, спасибо! И слава Богу!
Автор: Виталий Заболотный
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер