История знает немало ярких примеров того, как дети, родившиеся в крестьянских семьях, у неграмотных родителей, становились великими писателями, поэтами, учёными. Правда, в большинстве таких случаев родные выступали категорически против малопонятных устремлений свои чад, и если не открыто препятствовали им, то выражали явное неодобрение. Мачеха Ломоносова, например, запрещала Михайле читать, и прятала от молодого человека книги и учебники. Родители Сергея Есенина совершенно не признавали гениальности и славы сына, и при каждой встрече умоляли поэта бросить свои «частушки» и заняться настоящим делом. Писателю Владимиру Солоухину в этом плане повезло гораздо больше: любовь к литературе ему с детства прививала именно мать – простая крестьянка из Владимирской губернии. Сегодня его повести и рассказы с удовольствием читают во всём мире. Самые известные из них вошли в сборник «Камешки на ладони», выпущенный издательством «Детская литература».
Одни и те же произведения Солоухина имеют одинаковый успех и у взрослого, и юного читателя, что, несомненно, свидетельствует о настоящем таланте писателя. Найти универсальный, понятный и простой литературный язык, и остаться при этом мастером слова высокой пробы, удаётся далеко не каждому автору. И хотя Владимира Солоухина традиционно относят к плеяде «деревенщиков», его прозу можно смело назвать аристократичной – она поражает чистотой писательского слога, доброжелательным и уважительным отношением к героям и читателю, и исключительно изысканна в своей простоте.
Но самое удивительное – читая рассказы сборника «Камешки на ладони», отчётливо понимаешь: Владимир Солоухин искренне верит в то, что каждый человек – прекрасен. Даже деревенский пастух Анатолий из рассказа «Немой», бросающий в коров комьями земли, пьющий и не умеющий объясняться без ругательных слов, оказывается ранимым и тонко чувствующим. Он со слезами на глазах слушает, как играет на кларнете приезжий дачник, и, оказывается, всю жизнь мучается от того, что сам не может извлечь из пастушеского рожка ни одной мелодии, хотя в душе звучит прекрасная музыка…
Даже второстепенные персонажи у Солоухина получаются глубокими и запоминающимися. Например, тётя Маша из рассказа «Каравай заварного хлеба» - женщина с нелёгкой судьбой, у которой война отняла единственного сына. Подобные короткие, но яркие штрихи высвечивают практически каждое произведение, и придают им небывалую эмоциональную силу.
Владимир Солоухин - один из тех авторов, кто в советские годы не боялся писать о христианских духовных ценностях, называя вещи своими именами. Но писать не с надрывом, а с любовью, не скорбя, а радуясь. Вложив в свои рассказы весомый смысл, Владимир Солоухин сумел оставить их лёгкими – словно «Камешки на ладони».
7 мая. О тех, кто приходит ко Христу

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
О тех, кто приходит ко Христу, — священник Алексий Долгов.
Эти слова являются продолжением беседы Христа с народом «О хлебе небесном, сшедшем с небес». Те, кто спрашивал Господа, не верили ни Ему, ни в Него. Но это не могло нарушить замысел Бога о спасении человека. В соответствии с Ним, всякий желающий может получить жизнь вечную, то есть хлеб небесный, о котором говорил Христос. Именно для этого на землю пришел Сын Божий, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. А прийти к источнику жизни вечной, Богу Отцу, можно только через Его Сына, и никак иначе. Вот почему Господь говорит, что приходящего к Нему Он не изгонит вон, потому что верующие приходят через Него к Отцу. Таких людей Христос принимает с радостью, и именно такие люди будут желанными чадами в Царстве Небесном. С одной стороны, эти слова Христа стали обличением фарисеев и книжников, которые не хотели верить Христу, а потому не могли прийти и к Отцу, и по сути были людьми неверующими. С другой, они стали словами надежды для язычников, многие из которых пришли впоследствии в Церковь Христову. Конечно, Господь принимает каждого человека и заботится о спасении каждого, кто пришел в этот мир, до последнего вздоха и удара сердца, потому что такова воля Божия, чтобы все спаслись. Но поскольку вера в Бога — это осознанный выбор, то только человек решает, хочет ли он верить Сыну Божию, и хочет ли он прийти к Отцу. И того, кто пришел к Нему, Бог не отвергает и не прогоняет, но делает все, чтобы такой человек был чадом Божиим и наследником Небесного Иерусалима.
7 мая. О воздействии музыки Чайковского на слушателя

Сегодня 7 мая. В этот день в 1840 году родился русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
О воздействии музыки Чайковского на слушателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Благодарение Господу, такие меценаты, как госпожа фон Мекк, взявшая на себя финансирование всех нужд композитора, что обеспечило ему, как некогда Микеланджело покровительству ему Лоренцо Великолепным, возможность творить балеты, оперы, «Времена года», произведения малого жанра, знаменитые симфонии являются и поныне произведениями, которые несут слушателям всей планеты вдохновение, успокоение, снимают стресс и приобщают к глубинам бездонного человеческого сердца. И сегодня хочется помолиться об упокоении раба Божьего Петра, его благочестивых родителей, маменьки, которая вымолила в своё время мальчика из когтей смертельной болезни, предстоя фамильному образу Владимирской иконы Богородицы, и выразить уверенность, что имя Петра Ильича Чайковского — это имя самой России. И покуда шестая часть света, Россия, распространяет своё духовное и нравственное миротворческое влияние посреди всех народов, будет звучать музыка Чайковского, которая нас воспитывает, облагораживает и учит восходить умом во области заочной, дабы мы, слыша произведение Чайковского, славили Святую Троицу. Она является источником жизни и всякого подлинного творчества.
7 мая. О радио как инструменте проповеди Евангелия

Сегодня 7 мая. День радио.
О радио как инструменте проповеди Евангелия — священник Дионисий Сакович.
День радио, отмечаемый 7 мая, является праздником работников всех отраслей связи. Однако для русской православной церкви радио имеет особое значение. Это мощный инструмент проповеди Евангелия, катехизации и трансляции христианской культуры. С момента появления радиовещания Церковь активно использовала его для распространения Слова Божия, наставления верующих и ответа на вызовы времени. Изобретение радио связано с именем Александра Попова, который 7 мая по новому стилю 1895 года продемонстрировал первый радиоприемник. Однако широкое использование радио началось лишь в 20 веке. Первые опыты православного радиовещания относятся к 20-м годам 20-го века, когда в эмиграции появились религиозные передачи. В Советском Союзе же проповедь по радио была практически невозможной из-за гонения на Церковь. Однако в годы Великой Отечественной войны государство смягчило свою политику, и в 45-м году на радио выступил Патриарх Алексей I. В Советском Союзе первая официальная православная радиопередача вышла в 1957 году на Всесоюзном радио. Это был Рождественский молебен. Однако систематическое вещание началось лишь в 90-е годы. После распада СССР в России появились десятки православных радиостанций. Среди наиболее известных — радио «Радонеж», «Град Петров» и наша любимая Радио ВЕРА.