
Жили в одной стране лисица, черепаха и блоха. Задумали они посеять втроём пшеницу. Весной так и сделали.
Черепаха оказалась очень трудолюбивой, она заботилась о пшенице: поливала её, очищала от сорняков, прогоняла с поля овец и коз. А лисица с блохой всё лето к пшенице даже не подходили.
Наступила осень — время жатвы. Черепаха убрала пшеницу, построила гумно и обмолотила её. Зёрна удались на славу! Только бедняга очень уж устала за день, решила после работы передохнуть. Осталось свезти обмолоченную пшеницу домой в амбар. Вдруг, откуда ни возьмись, появились лисица и блоха.
— Приветствуем тебя, — говорят. — Давненько не виделись.
— И вам привет, — отвечает черепаха. — Зачем пожаловали?
— Как зачем? Пришли, чтобы получить свою долю пшеницы.
— Вот как? А где же вы были, когда надо было её поливать, пропалывать, снимать урожай и молотить? — удивилась черепаха. — Если бы вы мне помогали, то сейчас разделили бы зерно поровну, а так нечестно получается.
— Ничего не знаю, я хочу получить свою пшеницу, которую мы вместе сеяли, — настаивала лиса.
Начали они спорить, никто друг другу уступить не хочет. И тут хитрая лисица, увидев, что черепаха не сдаётся, предложила:
— Пусть тогда сама судьба разрешит наш спор! Давайте сделаем так: заберёмся вместе на высокую гору, и кто скорее добежит оттуда до гумна, — тот и получит всю пшеницу.
Она-то знала, что у неё самые быстрые ноги, вот и придумала такое соревнование.
— Ладно, тебя всё равно не переспоришь, придётся положиться на судьбу, — согласилась черепаха.
Поднялись они втроём на высокую гору и побежали по команде вниз к гумну. Неуклюжая черепаха второпях оступилась, покатилась вниз, да и застряла между камней. А лисица добежала до гумна, обхватила лапами мешок и только хотела крикнуть: «Я первая», как услышала тоненький голосок:
— Ой-ой, не задави меня!
— Кто это тут пищит? — удивилась лисица.
— Это я, блоха, — донеслось из гумна.
— Как же ты здесь очутилась?
— А я раньше тебя прибежала.
Что же оказалось? Когда они втроём собрались бежать с горы, блоха незаметно прыгнула лисице на спину, а на гумне быстренько слезла вниз и сделала вид, что прибежала первой. Так и пришлось лисице уступить блохе всю пшеницу.
Только ей одной много не надо — она себе горстку оставила, а весь урожай трудолюбивой черепахе отдала.
Ну, а лисице наука: на всякую хитрость найдётся тот, кто тебя хитрее. А вот с правдой так не получится, её никакой неправдой не одолеть.
(по мотивам узбекской народной сказки)
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема