В наше время встречается всё больше женщин, которые ради работы готовы отказаться от семьи. Что они потеряли, они узнают только в старости, когда их настигает одиночество. Знаменитая киноактриса Грейс Келли – одна из тех женщин, которые смогли отказаться от карьеры ради семьи.
Её взлет был стремительным. В юности Грейс казалось, что она знает, чего хочет, мечтала сниматься в кино. Девушка начала со школьных театральных постановок, а потом её заметили кинорежиссёры. Юная актриса с фиалковыми глазами блистала таким талантом, что уже в двадцать пять лет удостоилась самой высокой награды в киноискусстве – «Оскара». Грейс получила славу, поклонников, деньги… Но всё же ей чего-то не хватало. Чего, она поняла только после встречи с Реньѐ, правителем Княжества Монако.
В тот день всё валилось из рук и шло против Грейс. В городе проходили забастовки профсоюзов, и везде отключили электричество. Одеваться и причесываться пришлось наощупь. Растрёпанной девушке оставалось только гадать, что подумает о ней правитель страны. По дороге во дворец машина, в которой ехала Грейс, попала в аварию. Никто не пострадал, но девушка окончательно расстроилась. Всё это затевалось ради нескольких фотографий с князем. Стоило ли оно того?
Ренье тоже был не слишком рад предстоящей фотосессии. Он долго гадал, зачем вообще на неё согласился. В городе бунтует население, в стране проблемы, которые требуют его безотлагательного вмешательства, а тут какая-то актриса. Досады добавляло то, что на встречу с ней князь сильно опаздывал. Но войдя в зал и увидев Грейс Келли, он тут же забыл о дурном настроении. Девушка не жеманилась, вела себя естественно и поразила князя своей простотой и непосредственностью. Она так заразительно смеялась, двигалась так легко, что была похожа на случайно залетевшую во дворец бабочку. Князь Ренье впервые потерял дар речи - устоять перед Грейс оказалось невозможно.
Фотографии были сделаны неожиданно быстро, и гости покинули дом князя. Он потерял покой с той минуты, когда увидел Грейс. Не прошло и получаса, а он уже сочинял для неё длинное романтическое письмо…
Ренье сначала не очень впечатлил Грейс, хотя внимание князя девушке польстило. Невысокий, плотный, с густыми бровями – не идеал мужчины. Но было в нём что-то такое тихое, домашнее, что сразу располагало к себе. Грейс думала о нём всю дорогу домой. А получив от него первое письмо, наконец-то поняла: всё это время ей не хватало семьи.
После полугода оживлённой романтической переписки Ренье приехал в Нью-Йорк и сделал возлюбленной предложение. Он сразу предупредил невесту, что если она станет княгиней, то о кино придётся забыть. Грейс Келли задумалась, что выбрать – славу или семью? Ей очень нравилось быть актрисой, находиться в центре внимания, и всё же она выбрала семью.
Об этом решении Грейс никогда не жалела. Конечно, семейная жизнь оказалась не из лёгких – но проблемы и ссоры случаются у всех. Она видела, как Ренье изо всех сил старался стать лучше, как он сражался со своими недостатками ради неё.
Спустя несколько лет после свадьбы Грейс всё-таки захотела снова сняться в кино. Ренье напомнил жене о её обещании, и она осталась дома. Запрет мужа её огорчил, но ведь рядом была семья. Трое маленьких детей, которые плакали без матери, любящий и скучающий по ней муж. И целое государство, которому тоже требовалось внимание княгини. Когда грусть от расставания с кино развеялась, Грейс осознала, что она наконец-то стала по-настоящему нужной. То место в душѐ, где раньше находилась только работа, теперь заняла семья и подданные.
Она занималась благотворительностью, устраивала рождественские ёлки для маленьких детей и организовывала фестивали. Жители Монако запомнили её как деятельную и неунывающую правительницу, всегда готовую пойти навстречу своим подданным. Когда Грейс разбилась в автокатастрофе, княжество погрузилось в глубокий траур. Сильнее всех потерю переживал Ренье. «Со смертью княгини в мою жизнь вошла пустота», - говорил он. Князь пережил Грейс на двадцать с лишним лет, но не женился во второй раз. Как для Грейс семья была важнее карьеры киноактрисы, так и для Ренье память о жене стала его самой большой драгоценностью.
Деяния святых апостолов

Деян., 22 зач., IX, 19-31.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Если чтущий Бога и Его заповеди человек решится сделать исключение и нарушить одну из заповедей Божиих, то постепенно такой человек придёт к тому, что таких исключений станет всё больше и больше, и в какой-то момент нарушение заповедей станет чем-то обыденным, тем, что совсем не пугает. Этот принцип проявил себя в Священном Писании множество раз, и об одном из них повествует 9-я глава книги Деяний святых апостолов. Давайте послушаем тот отрывок из этой главы, который звучит сегодня во время литургии в православных храмах.
Глава 9.
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.
28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.
29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
Как мы только что услышали, после своего обращения ко Христу Савл, или, иначе, апостол Павел попал в очень неприятную ситуацию: его ещё не приняли христиане, и он уже стал чужим для иудеев. Если с христианами вопрос решился довольно быстро — апостол Варнава рассказал им о своём видении Господа и о том, что Савла можно принять, то с иудеями всё было значительно печальнее: через какое-то время они пришли к уже ставшей для них привычной мысли, что проблема должна быть решена самым радикальным методом, то есть Савла нужно попросту убить.
Симптоматично, что никакие прежние заслуги Савла не спасли его от этого приговора, он, став христианином, перестал иметь какую-либо ценность для иудеев, более того, он стал помехой. Дальнейшее повествование книги Деяний говорит о том, что апостолу удалось сбежать от жаждущих его смерти иудеев, однако их злоба никуда не делась, и интересен сам факт этой злобы. Конечно, проще всего её было бы списать на злокозненность иудеев, сказать, что злоба — это часть их природы, а потому здесь нечему удивляться. На самом же деле удивляться есть чему, и удивляться в этой истории стоит не столько поведению иудеев, сколько тому, что люди как таковые бывают крайне нечувствительны к проявлениям воли Божией. Нам легко соглашаться с Богом тогда, когда мы понимаем Его действия, а понимаем мы то, что нам приятно, что соответствует нашему представлению о мире и о себе самих. Если же Бог нас обличает, если Он, скажем, через других людей указывает нам на наши недостатки, то принять такую волю Божию бывает чрезвычайно непросто. Всем известна наша стандартная реакция на обличение: мы, если на словах с ними и согласимся, внутреннее будем протестовать, будем искать благочестивые объяснения своим поступкам, и, конечно же, их найдём.
Священное Писание предлагает обратить внимание на то, к чему в пределе может привести такое отношение к проявлениям воли Божией, и, что особенно важно, подобных примеров в Писании очень много: одна лишь книга Деяний с весьма печальной регулярностью повествует об одном и том же сюжете — отказавшись от принятия воли Божией, люди идут дальше в своём сопротивлении Богу, и в конечном итоге доходят либо до стремления к убийству праведников, либо до самого убийства. Дай Бог, чтобы мы не забывали об этих примерах Священного Писания, и помнили, что эти преступления всегда начинались с того, что может показаться малым и безобидным, — с отказа со смирением принять благую и всесовершенную волю Божию.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О молитве». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты из книги святителя Игнатия Брянчанинова «О молитве», посвященные тому, каким должно быть общение с Богом и какова роль молитвы в жизни человека.
Разговор шел о том, что может помочь побороть рассеянность во время молитвы, почему стоит беречься особых эмоциональных и чувственных состояний во время обращения к Богу, а также что дает человеку молитва.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Христианские мотивы в фильме «Иваново детство». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Августина До-Егито.
Разговор шел о христианских мотивах в военной драме Андрея Тарковского «Иваново детство».
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ о христианских смыслах в фильмах Андрея Тарковского.
Первая беседа с кинокритиком Львом Караханом была посвящена фильму «Андрей Рублев».
Вторая беседа с заместителем главного редактора журнала «Фома» Владимиром Гурболиковым была посвящена фильму «Солярис».
Третья беседа с киноведом Августиной До-Егито была посвящена фильму «Зеркало».
Четвертая беседа с режиссером, сценаристом Иваном Перекатовым была посвящена фильму «Сталкер».
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер