Имя — одно из первых слов, которое мы слышим после рождения. Оно — часть нашей идентичности. С помощью имени мы представляемся окружающим людям, это визитная карточка.
Имя зачастую дается в память о каком-либо предке или по святцам в честь святого. Да и просто маме и папе нравится имя, вот они с любовью нарекают так ребенка. И бывает неприятно, когда это красивое имя начинают искажать. Например, вместо «Маша» говорят «Машенция». Или вместо «Костя» обращаются к человеку «Кинстинтинус» . Подчас так происходит не со зла. Человек не хочет нас обидеть, наоборот, скорее налицо попытка пошутить, сократить дистанцию. Но ведь на такое поведение нужно иметь право.
Если вы уже давно знакомы, и ваша манера общения предполагает безобидное подтрунивание, и в том числе такое шутливое искажение имени — то да, здесь нет ничего плохого.
Как узнать, приятно ли собеседнику то, что мы называем его иначе, чем он привык? Можно спросить об этом прямо: «Ничего, что я тебя так называю?» А если не хотите спрашивать, присмотритесь, понаблюдайте — вы увидите, нравится это вашему знакомому или нет.
А может, и не стоит привыкать к такой манере диалога, зачем рисковать отношениями? Ведь не каждый готов прямо высказать недовольство, однако чувство дискомфорта может нарушить дальнейшее общение.
Давайте помнить, что имя — это важная часть нашей личной и общечеловеческой культуры, это в какой-то степени духовный дар. Первый человек, Адам, давал имена всем живым существам. В молитве, которую дал апостолам Христос, говорится об имени Бога: «да святится имя Твоё».
Имя несёт печать духовного мира. Хотелось бы, чтобы бережное отношение к своему и чужому имени всегда присутствовало в нашей жизни.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
23 ноября. О глубине милосердия Божия

В 10-й главе Евангелия от Луки есть притча о милосердном самарянине.
О глубине милосердия Божия — игумен Назарий (Рыпин).
Господь в этой притче показывает, что всякий, кого перед тобой поставил Господь промыслом Своим, это и есть твой ближний, по отношению к которому ты можешь проявить милосердие. Именно так и нужно поступать. Поэтому эта притча показывает глубину милосердия Божественного.
Святые отцы зачастую этим милосердным самарянином называют Самого Христа, Который совершил таинство Евхаристии в Своей Церкви. И эта гостиница, как есть, — образ Церкви, куда Христос приводит человека на попечение пастырей духовных, чтобы они заботились о нём. И вино, и елей — как таинства Евхаристии или освящения, которые возливаются на израненную страстями, демонами душу человека.
И нам нужно понимать, что мы должны уподобляться Христу в том, чтобы помогать тем, кто оказывается рядом с нами. Поэтому ближний — это не кровное родство, не духовное родство, а это физическая близость того, кто оказался рядом с тобой и нуждается в твоей помощи. Если ты настоящий христианин, то ты, как милосердный самарянин, с большой буквы, — Христос, должен поступать так же, являя о нём заботу, милосердие, человеколюбие и милость.
Все выпуски программы Актуальная тема
23 ноября. О пришествии Христа ко всем народам земли
Во 2-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова о Христе: «Придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе».
О пришествии Христа ко всем народам земли — игумен Лука (Степанов).
В этих словах апостол Павел кратко описал все действия Божии в отношении человечества, совершенные Им в Евангелии. Он приходит по обетованиям из ветхозаветных пророчеств, Он приходит долгожданным Спасителем мира, но не к иудеям только, к ближним Богу, но и к дальним — ко всем народам земли. Его пришествие, хоть и имеет исторические корни и географическое место определённое и связано непосредственно с Израилем, является Его долгожданной утехой и упованием, но при этом осуществляется пророчество, данное Богом самому Аврааму: «В семени твоём благословятся все племена земные».
Все выпуски программы Актуальная тема
23 ноября. О личности и трудах Михаила Погодина

Сегодня 23 ноября. В этот день в 1800 году родился историк Михаил Погодин.
О его личности и трудах — протоиерей Артемий Владимиров.
Литературная гостиная Погодина и дом его видели у себя в гостях всех самых замечательных русских литераторов: Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Фет, Майков. Погодин — замечательный издатель харизмы его, альманахи, в которых печатались будущие светила русской словесности.
Интересно, что первое впечатление об Александре Сергеевиче у Погодина было не то чтобы отрицательным, но и не вдохновил он его. Он назвал его вертлявым человеком, с ничего не обещающим будущим. Однако впоследствии гений Пушкина вполне был разгадан нашим издателем, и многие годы изучения русской словесности привели его к славянофильству.
Человек консервативных политических взглядов, он высказывал суждения на основании глубокого изучения западной и русской истории о том, насколько отлично было восприятие монарха, государя там и здесь. Если в Европе государя его вассалы рассматривали часто как соперника, то у восточного славянства государь — это отец нации, служение которому не за страх, а за совесть, собственно, и формировало психологию служивого человека-дворянина.
Замечательно, что дед Михаила Погодина был крепостным, а сам он, отроком живя при барском доме, знал лишь только грамоту, но его отличало неуклонное стремление к развитию, к самообразованию, так что уже в зрелые годы это был один из самых образованных и интересных в общении людей в России.
Все выпуски программы Актуальная тема







