Адрес Донского монастыря:
Россия, 115419, г. Москва, Донская площадь, 1-3;
Телефон: (495) 952-14-81 (с 9:00 до 17:00)
E-mail: info@donskoi.org
Дежурный священник
+7 (926) 188-77-31 (дежурный священнослужитель не предоставляет справочную информацию)
Как добраться:
На метро до станции «Шаболовская», выход из второго-третьего вагона из центра. После выхода повернуть направо, пешком вдоль по ул.Шаболовка до пересечения с 1-м Донским проездом, затем снова повернуть направо и вдоль монастырской стены – до Главных ворот обители, расположенных со стороны Донской площади.
Наверное, ни одна столица ни одного государства не подвергалась столь многим опустошительным вражеским набегам, как Москва. И ни одна столица ни одного государства ни была так часто и так чудодейственно спасаема помощью святых образов.
Одно из таких воистину чудодейственных спасений Москвы случилось в 1591-м году, когда к стенам Москвы подошло войско крымского хана Казы-Гирея.
Когда крымский хан был еще на подступах к первопрестольной, царь Федор Иоаннович повелел совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой Божией Матери и затем поместить ее в походной церкви преподобного Сергия Радонежского посреди русского стана. Набожный царь провел ночь в молитвах перед иконой. И было ему видение, что он одержит победу «силою Христа и предстательством Его Матери».
Почти сутки длилась кровавая битва. А дальше произошло чудо: в самый разгар битвы татары вдруг обратились в паническое бегство, бросив на поле сражения убитых и раненых и весь свой скарб или, как тогда говорили, «обоз».
Оттого и основанный здесь впоследствии монастырь называли в старой Москве, «что в Обозе». А настоящее его имя – Донской. В честь той самой иконы Божией Матери, которой Сергий Радонежский благословил великого князя Дмитрия Иоанновича (Донского) на Куликовскую битву. Как, однако, переплетаются события и святыни великой русской истории!
Храмовый комплекс Донского монастыря включает в себя более десяти удивительной красоты построек. И древних – Малого и Большого Соборов в честь Донской иконы, и новых, как, например, Церковь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского (1997 г.), построенная в 1997-м.
Кстати, в 1989-м во время ремонта Малого собора был обнаружен гроб с нетленными мощами патриарха Тихона. В том же году он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Его св. мощи положены в раке в Большом соборе Донского монастыря.
Некрополь Донского монастыря называли «Сен-Жерменское предместье Москвы».
Здесь покоятся историк Ключевский, первый выборный ректор Московского университета Трубецкой, архитектор Бове, философ Чаадаев, писатели Сумароков и Херасков. В 1930-е годы с Даниловского кладбища сюда перенесли прах художника Перова.
Интересно, что в Донском монастыре с 1936-го года хранились и разобранные Триумфальные Ворота, которые ранее стояли на площади Белорусского вокзала. Позднее, через тридцать лет, в 1967-м, они были вывезены с территории и установлены на Кутузовском проспекте.
В 1991 монастырь был передан Московскому Патриархату. А находится Донской монастырь недалеко от метро «Шаболовской».
Адрес сайта: http://www.donskoi.org/
Схема проезда:
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема