Адрес Донского монастыря:
Россия, 115419, г. Москва, Донская площадь, 1-3;
Телефон: (495) 952-14-81 (с 9:00 до 17:00)
E-mail: info@donskoi.org
Дежурный священник
+7 (926) 188-77-31 (дежурный священнослужитель не предоставляет справочную информацию)
Как добраться:
На метро до станции «Шаболовская», выход из второго-третьего вагона из центра. После выхода повернуть направо, пешком вдоль по ул.Шаболовка до пересечения с 1-м Донским проездом, затем снова повернуть направо и вдоль монастырской стены – до Главных ворот обители, расположенных со стороны Донской площади.
Наверное, ни одна столица ни одного государства не подвергалась столь многим опустошительным вражеским набегам, как Москва. И ни одна столица ни одного государства ни была так часто и так чудодейственно спасаема помощью святых образов.
Одно из таких воистину чудодейственных спасений Москвы случилось в 1591-м году, когда к стенам Москвы подошло войско крымского хана Казы-Гирея.
Когда крымский хан был еще на подступах к первопрестольной, царь Федор Иоаннович повелел совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой Божией Матери и затем поместить ее в походной церкви преподобного Сергия Радонежского посреди русского стана. Набожный царь провел ночь в молитвах перед иконой. И было ему видение, что он одержит победу «силою Христа и предстательством Его Матери».
Почти сутки длилась кровавая битва. А дальше произошло чудо: в самый разгар битвы татары вдруг обратились в паническое бегство, бросив на поле сражения убитых и раненых и весь свой скарб или, как тогда говорили, «обоз».
Оттого и основанный здесь впоследствии монастырь называли в старой Москве, «что в Обозе». А настоящее его имя – Донской. В честь той самой иконы Божией Матери, которой Сергий Радонежский благословил великого князя Дмитрия Иоанновича (Донского) на Куликовскую битву. Как, однако, переплетаются события и святыни великой русской истории!
Храмовый комплекс Донского монастыря включает в себя более десяти удивительной красоты построек. И древних – Малого и Большого Соборов в честь Донской иконы, и новых, как, например, Церковь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского (1997 г.), построенная в 1997-м.
Кстати, в 1989-м во время ремонта Малого собора был обнаружен гроб с нетленными мощами патриарха Тихона. В том же году он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Его св. мощи положены в раке в Большом соборе Донского монастыря.
Некрополь Донского монастыря называли «Сен-Жерменское предместье Москвы».
Здесь покоятся историк Ключевский, первый выборный ректор Московского университета Трубецкой, архитектор Бове, философ Чаадаев, писатели Сумароков и Херасков. В 1930-е годы с Даниловского кладбища сюда перенесли прах художника Перова.
Интересно, что в Донском монастыре с 1936-го года хранились и разобранные Триумфальные Ворота, которые ранее стояли на площади Белорусского вокзала. Позднее, через тридцать лет, в 1967-м, они были вывезены с территории и установлены на Кутузовском проспекте.
В 1991 монастырь был передан Московскому Патриархату. А находится Донской монастырь недалеко от метро «Шаболовской».
Адрес сайта: http://www.donskoi.org/
Схема проезда:
Человек добро творящий. Ксения Хайсанова
Удивительная книга — Евангелие. Неважно сколько раз ты читала или слышала в храме эпизоды из Священного писания, Господь снова и снова обращает внимание на что-то новое в них, на детали, которые раньше не замечала. И через этот новый смысл Бог показывает, как подправить вектор духовной жизни.
Так, в один из воскресных дней на литургии услышала отрывок из Евангелия от Матфея о том, как Господь умножил хлебы и две рыбки, чтобы накормить собравшийся народ. Я всегда воспринимала этот эпизод лишь как чудо умножения еды из любви Бога к человеку, но слова священника на проповеди открыли для меня новый смысл этого отрывка.
Батюшка сказал: «Обратите внимание вот на какую деталь: Апостолы первыми заметили, что люди голодны и подошли ко Христу с просьбой отпустить народ, чтобы те могли пойти и купить себе еды. А Господь ответил: "не нужно им идти, вы дайте им есть". Тогда ученики нашли немного хлеба и две рыбки. Христос совершил чудо умножения пищи. Но этот хлеб людям раздали апостолы. Так же и в нашей жизни — продолжил священник, — Мы часто замечаем, что какому-то человеку нужна помощь, поддержка, но проходим мимо, думая, что как-то Бог ему поможет. Но именно мы должны помощь, мы должны помолиться, и тогда Отец Небесный, видя наше усердие, сотворит Чудо».
Эти слова коснулись моего сердца, даже кольнули его. Никогда раньше не рассматривала описанное событие с этой стороны.
Замечаю ли я, что где-то могу помочь? Замечаю. Использую ли я эти возможности? Чаще прохожу мимо, говоря или думая примерно следующее: «Господи, все равно не смогу».
Да, мои возможности не так уж велики, но ведь это не дает мне право бездействовать, ждать любви от других и не пытаться что-то отдать взамен? Да, я одна не смогу, а с Господом — совсем другое дело.
Выходя в то утро из храма, мне захотелось обратиться к Творцу с такими словами: «Господи, помоги быть человеком не мимо проходящим, а добро творящим!»
Автор: Ксения Хайсонова
Все выпуски программы Частное мнение
24 октября. Об ответе апостола Петра на вопрос Христа

В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова: «В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?»
Об ответе апостола Петра на этот вопрос — священник Захарий Савельев.
«За кого почитает Меня народ?» Как мы с вами знаем, эти слова Господь задал группе своих учеников, но ответил на них апостол Пётр со словами: «Ты есть Христос, Сын Бога Живого». То есть апостол Пётр исповедовал божественность Спасителя, хотя до конца, как человек еще не просвещённый Духом Святым до Дня Пятидесятницы, до конца этого не осознавал и не понимал, а только верил в это.
Одни Спасителя принимали, как мы с вами знаем, за Илью, другие — за воскресшего Иоанна Предтечу или одного из других пророков, но почитали именно за человека. Также и сегодня мы с вами знаем, что есть даже религиозные группы, которые почитают Спасителя за Его человеческое естество. Кто-то Его считает мудрым человеком, но только словам апостола Петра принадлежат правдивость и истина, что Господь является Богом, который стал одним из нас.
Он является Богом, Который стал человеком. Господь есть Иисус Христос, истинный Бог и истинный человек. И вот это сверхъестественное событие в жизни рода человеческого так ярко подчеркнул и описал в своей краткой речи апостол Пётр.
Все выпуски программы Актуальная тема
24 октября. О цели христианина быть со Христом
В 3-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».
О цели христианина быть со Христом — священник Николай Дубинин.
Апостол Павел в письме к филиппийцам пишет: «Я не считаю себя чего-то достигшим великого и не обращаю внимания на своё прошлое, но простираюсь вперёд для того, чтобы стремиться к цели и почести вышнего звания во Христе Иисусе».
И что же это за вышнее Божье звание, о котором он говорит? Во-первых, он научает нас смирению в этих словах, потому что не надо кичиться и оценивать свои какие-то достижения. «Я не смотрю на прошлое, я простираюсь только вперёд, в Царство Божье».
И вот эта почесть звания Божьего в устах апостола Павла — это быть чадом Царства Божьего, быть со Христом. Вот это и есть самое главное звание христианина — унаследовать вечное Царство вместе с Господом.
Поэтому апостол Павел не обращает внимания ни на какие свои собственные заслуги, но, как бы забывая их, говорит, что главная заслуга — это Христос и Царство Божье, которое простирается впереди нас.
Вот так и мы, уподобляясь апостолу Павлу, в свою очередь, должны не восхвалять себя какими-то, может быть, достижениями или успехами в духовной жизни, но знать, что главная цель — это Христос в вечном Царстве.
Все выпуски программы Актуальная тема








