Догматик шестого гласа - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Догматик шестого гласа

* Поделиться
Фото: https://flic.kr/p/25k58Bi

Монастырь святой Екатерины на Синае — одна из древнейших монашеских обителей в мире. Первые подвижники поселились здесь еще в 4-ом веке. Со временем в монастыре святой Екатерины появились значимые православные святыни. Одна из них икона под названием Пантократор — то есть Вседержитель. На ней (иконе) изображён Иисус Христос в царских одеждах. Потому и назван образ — «Вседержитель». Образ выполнен в технике энкаустики — художник перед нанесением смешал краски с горячим воском. Из-за этого изображение имеет яркие фактурные оттенки. Но не только этим славится Синайский Пантократор. Христос на иконе изображён с разными по форме глазами и половинами лица. Так иконописец хотел показать, что во Христе таинственным образом соединились две природы — Божественная и человеческая. Православная Церковь на протяжении веков исповедует веру в то, что Спаситель — Сын Божий, пришедший в мир и принявший человеческое естество от Девы Марии. Это учение имеет важнейшую ценность. Ведь если Христос не является Богом, то Его искупительный подвиг ничего не значит. Если же Он не истинный человек, то Его искупительные страдания на кресте были иллюзорными. Учение о Богочеловечестве Христа было закреплено не только в церковных документах или творениях богословов, но и в церковных песнопениях. В особенности выделяются в этом смысле догматики — вероучительные песнопения, составленные святым Иоанном Дамаскиным. О содержании догматика шестого гласа рассказывает священник Антоний Борисов.

Давайте для начала послушаем текст догматика в русском переводе:

«Кто не прославит Тебя, Всесвятая Дева? / Кто не воспоет девственного рождения от Тебя? / Ибо вне времени воссиявший от Отца Сын Единородный, / Он Самый произошел от Тебя, Чистой, неизъяснимо воплотившись. / Он — Бог по естеству, / и ради нас по естеству став человеком, / не разделяется на два лица, / но познается в двух неслиянных естествах. / Моли Его, Святая, Всеблаженная, / о помиловании душ наших».

Святой Иоанн Дамаскин вложил в текст догматика всё учение о Богочеловечестве Христа. Он указывает, что Иисус не просто человек, Он — принявший человечество Сын Божий. Как Бог Христос вечен. Он был, есть и будет всегда, но по Своей любви к людям Он стал человеком, пришёл на землю в определённый момент истории. Христос родился 2 тысячи лет назад от Девы Марии, оставшейся после Его рождения Девой.

Все догматики (а их всего восемь) исполняются поочередно на вечернем богослужении накануне воскресенья. Каждый догматик поется в соответствии с имеющимся порядком (уставом) в определенную субботу. Пением догматика Церковь демонстрирует веру в Богочеловеческую природу Иисуса Христа, призывает прихожан верить, что Спаситель — Сын Божий, нашего ради избавления ставший человеком. Послушаем догматик шестого гласа в исполнении хора Киевских Духовных Академии и Семинарии.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем