Демерджи — очень похожий на настоящую крепость, горный массив к северу от Алушты и к востоку от Ангарского перевала. Он состоит из двух разделенных седловиной гор - Северной (1356 м) и Южной (1239 м). Название Демерджи в переводе с татарского означает «кузнец». По одной из версий такое название горе дало обилие кузнечных горнов в селении Фуна (с греческого - "дымящееся"), что существовало в средние века у подножия горы. Раньше так называлось не только селение, но и вся гора.
На одном из склонов Южной Демерджи находится знаменитая Долина привидений: в беспорядке рассеяны множество причудливых каменных фигур, некоторые из них похожи на людей или животных, а некоторые напоминают башни, колонны. В вечернее и ночное время фигуры особенно поражают своими фантастическими очертаниями. Один из столбов — Великан — представляет собой каменную громаду диаметром в 5 м, вздымающуюся ввысь на 25 м. По сторонам его громоздятся столбы и колонны меньших размеров, высотой до 10-20 м. По Долине Привидений можно ходить не один день, разглядывая необычные силуэты, и это занятие не наскучит. Эти каменные изваяния сформированы в результате выветривания очень непрочных конгломератов гальки, песка и глины.
Тёплые воспоминания вызовет у многих туристов посещение тропы, на которой снимались сцены из известного кинофильма «Кавказская пленница». Многим захочется сфотографироваться на камне, на котором Наталья Варлей танцевала под песню «Где-то на белом свете…»!
В долине реки Сотеры нас ожидает, наверное, самый выдающийся памятник природы – «каменные грибы». Название очень удачно характеризует форму этих причудливых образований — огромных грибообразных фигур с ножкой и шляпкой. Целое семейство «грибов» высотой от 3 до 7 метров возвышается над склоном. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ножки этих "грибов" сложены из плотной земли с включениями камней, а вершины — крупные (диаметром до 3 метров) каменные плиты толщиной до метра.
Обязательно стоит посмотреть на руины средневековой крепости Фуны на скальном холме у подножия Демерджи. Протяженность крепости с севера на юг 106 м; с запада на восток — 56 м. Первое упоминание о крепости Фуна относится к 1384 году, в это время крепость была форпостом княжества Феодоро, имела важное военное значение. Рядом с крепостью в средние века пролегал торговый путь, который вел из крепостей Горзувита (Гурзуф) и Алустона (Алушта) в степной Крым. Крепость Фуна выполняла роль восточного пограничного форпоста, которая не только противостояла генуэзской крепости, располагавшейся на территории Алушты, но и контролировала один из самых важных караванных путей из степного Крыма на побережье.
Прямо над воротами Фунской крепости была устроена двухэтажная церковь Святого Феодора Стратилата, руины которой можно наблюдать и сегодня. После разрушения крепости в 1475 году турками-османами именно церковь сохранилась лучше всего. Исследования показали что, церковь действовала с 1459 г. до 1778 года, когда христиане Крыма были переселены в Приазовье.
Укрепление Фуна считается одной из наиболее сохранившихся крепостей горного Крыма. На его базе организован музей под открытым небом, установлен макет средневековой крепости.
Антон Чехов «Три сестры» — «Искусное притворство»

Фото: Piqsels
Самообман бывает очень искусным. Особенно, когда обманываемся мы насчёт своих собственных душевных качеств. Антон Павлович Чехов в пьесе «Три сестры» дал иллюстрацию подобному душевному камуфляжу.
Главные героини пьесы — сёстры Ирина, Маша и Ольга, тонкие, умные, чуткие девушки, живут мечтой уехать из провинциального городка в Москву. Их брат Андрей недавно женился на Наташе, которая исподволь старается выжить сестёр из дома. Казалось бы, всё просто. Сёстры — хорошие, Наташа — плохая. Но вот один из эпизодов пьесы «Три сестры» побуждает задуматься.
Старая няня Анфиса, устав, присаживается. Наташа гневно кричит: «При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!» Няня выходит, Ольга взволнованно говорит: «Наташа, ты сейчас так грубо обошлась с няней. Пойми, милая... я не переношу этого. Подобное отношение угнетает меня, я заболеваю...». Няню Ольга упоминает лишь вскользь. Монолог — весь про саму Ольгу, про её переживания. Но, возможно, трагедия трёх сестёр заключается не в том, что им не удаётся уехать в Москву? Не скрываются ли под их тонкой душевностью самые обыкновенные чёрствость и душевная глухота? А если преодолеть эту чёрствость, то может и свой родной провинциальный городок покажется раем?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
26 октября. О почитании святой великомученицы Златы

Сегодня 26 октября. Воспоминание чуда великомученицы Златы в Скопье в 1912 году.
О почитании святой — священник Стахий Колотвин.
Нередко в истории церкви бывает, что посмертные чудеса святых людей — они больше запоминаются, более масштабны, чем чудеса прижизненные. Более того, при жизни и чудес может никаких не быть сверхъестественных. Просто человек в своей жизни приблизился ко Христу, наследовал Царствие Небесное, и, уже оказавшись там, ходатайствует за своих близких, за тех, кто обращается к нему с просьбами, и Господь посылает чудеса уже только после смерти.
Одним из этих случаев является мученический подвиг простой сербской — или, болгары считают, болгарской, македонцы считают, что македонской, — девушки, которую звали Злата. Причём тоже можно встретить, что её звали Хриса. Ну, Хриса — это всего лишь Злата на греческий манер, а греки, как мы помним, тоже соседствовали рядом с этими тремя балканскими славянскими народами.
И вот эта простая девушка, дочка небогатого крестьянина, которая прославилась, по сути, тем, что решила не соглашаться (даже ради богатого, сытого замужества за иноверцем, но ради которого нужно было отречься от Христа) перейти в ислам, и поэтому была страшно умучена, и прославилась она как раз этим мученическим подвигом. А чудес никаких не было.
Но спустя 100 лет, когда начались балканские войны, и в союзе православные маленькие государства, которые бросили вызов могучей Османской империи, освобождали свои родные земли, то уже над столицей нынешней Македонии — Скопье — явилась девушка, которая направила сербские войска, и османские войска в страхе бежали. Родные земли были освобождены, и в храмах снова стала совершаться Божественная литургия, вплоть до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 октября. О Христе, объединяющем всех его учеников

В 1-й главе послания апостола Павла к галатам есть слова: «Ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня».
О Христе, объединяющем всех его учеников — священник Николай Дубинин.
Апостол Павел пишет, как он посещает Иерусалим и как он пробыл в гостях у апостола Петра, также видел и апостола Иакова. И это свидетельствует о том, что очень разные люди, которые друг друга не знали, являются единым целым в очах Господа. И они составляют вот это единое пространство, составляют единую Церковь того времени.
И вот это очень важно осознать, что люди, которые находились в разных уголках тогдашнего мира, люди, которые друг друга мало знали, ощущали себя единым целым для служения Христу и Его Царству.
Так и мы сегодня, находясь в Церкви Христовой, несмотря на то, что мало можем знать друг друга, даже в одном приходе, мы все — одно целое. И потому мы не случайно называем друг друга братьями и сестрами.
И дай Бог, чтобы мы это не просто формально осознавали, но и через призму своей души и сердца, относясь друг к другу действительно как братья и сестры во Христе Иисусе.
Все выпуски программы Актуальная тема







