Деян., 35 зач., XIV, 20-27.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Если у вас есть дети, да ещё и подростки или старше — вы очень хорошо поймёте, почему отрывок из 14-й главы книги Деяний святых апостолов, который читается сегодня во время богослужения в храмах, содержит важный «лайф-хак» для воспитания. Ну что, попробуем вместе его найти?
Глава 14.
20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,
25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.
27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.
В начале программы мы обещали найти важный совет для воспитания — как, получилось? Да, речь идёт о том, как апостолы после рукоположения — то есть поставления в священный сан новых учеников в Листре, Иконии и Антиохии, их «предали Господу», предварительно помолившись и попостившись. Что же тут, спросите вы, полезного в деле воспитания? Самое главное: и об этом вам скажет любой подростковый психолог — это готовность родителя провести «сепарацию», отделение от себя своего дорогого ребёнка. А «лайф-хак» открывают для нас переводы других языков, которые позволяют увидеть само понятие «передачи», «отпускания от себя» в новых аспектах.
В русском варианте текста стоит «предали их Господу». В болгарском — «повериха на Господа». Современный русский перевод звучит так — «поручая Господу». В Вульгате, то есть в латинском переводе, использован глагол «commendo» — рекомендовать, препоручать, вверять, передавать. И ещё очень интересный смысл этого слова — буквально «бросать семена в борозды».
Несложно заметить, что все смыслы вращаются вокруг корня веры, доверия. Причем не веры «во всё прекрасное» — а вокруг веры в Господа, только Которому и доверяют целиком.
Обещанный совет для воспитания очень прост: сепарация — это не когда подростка «бросают» — теперь ты вырос, делай, что хочешь. Ни в коем случае! Вот это и будет не «передачей» — а самым настоящим «предательством»! Настоящая, правильная «сепарация» — это когда из наших кривых и косых, но немного даже добрых рук — мы отдаём ребёнка в руки Божии — умелые, грамотные, и бесконечно добрые!
Конечно, процесс отделения любимого ребёнка — это всегда очень больно — всё ведь живое, друг к другу приросшее сердцами. Но если для малыша родитель — и всамделишный «Господь Бог» в его маленьком мирочке, то для подростка этот «как-бы-Бог» уже превращается в идола, об которого только и спотыкаются постоянно.
Также, как некогда апостолы, сделав всё, что было в их силах для учеников — помолившись, попостившись, вручили их в руки Божии — также и нам, родителям, следует научиться отпускать своих детей из-под неусыпного родительского контроля — перенося заботу и попечение о них в сторону молитвы и тщательной жизни по Евангелию! И тогда, не сомневаюсь, и дети вырастут правильными и праведными, и нас не будет терзать совесть, что мы где-то то ли «пережали», то ли «недожали»!
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











