
Деян., 1 зач., I, 1-12.
Глава 1.
1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Для лучшего понимания земного пути и миссии Иисуса Христа необходимо знать некоторые особенности общественной жизни древнего Израиля. Ко времени Рождества Христова Палестина и прежде всего Еврейское царство оказалось захваченным Римской империей. Владычество Рима угнетало израильтян не столько с политической точки зрения, сколько — с религиозной. Евреи откровенно презирали римлян, так как те были язычниками и поклонялись многим богам.
Свою веру израильтяне считали единственно верной. Тому имелись не только духовные доказательства. На протяжении столетий Бог защищал евреев, помог им завоевать Землю Обетованную и удерживать господство над ней. Но ко времени пришествия в мир Спасителя произошло событие, с точки зрения древних израильтян, немыслимое. Господь допустил, чтобы Палестина была захвачена иноземцами, язычниками — теми, с кем Израиль всю свою ветхозаветную историю непримиримо сражался.
Военное превосходство Рима было настолько очевидным, что у многих евреев того времени сложилось убеждение — победить империю, освободиться от её власти Израиль сможет только под предводительством обещанного Богом Мессии. Поэтому во Христе большая часть Его соплеменников видела не Спасителя духовного, а политического освободителя Еврейского царства. Такового мнения до какого-то времени придерживались и апостолы, ближайшие ученики Христа. Подтверждение мы находим, например, в библейской книге «Деяния святых апостолов», отрывок из которой читается сегодня во время утреннего богослужения.
В этом отрывке содержится описание события Вознесения Иисуса Христа на Небо. Земная миссия Спасителя была окончена. После Своего чудесного воскресения из мёртвых Он ещё сорок дней пребывал на земле, являлся Своим ученикам, апостолам, и говорил им о принципах евангельского учения.
Но вот парадокс. Слушая Христа, радуясь Его победе над смертью, апостолы продолжали в глубине сердца верить — ещё чуть-чуть и всемогущий Спаситель поведёт их и весь еврейский народ против римлян, освободит Палестину и учредит здесь Своё царство. Эта вера не оставляла апостолов до самого момента Вознесения. Уже находясь на вершине Елеонской горы, с которой Христос вознёсся, они спросили его: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Ответ Христа удивляет одновременно мудростью и простотой. Он понимает — словами разубедить апостолов не получится, они не поверят, что Царство Божие — это не земное государство, а явление духовное. Потому Спаситель призывает учеников дождаться сошествия Святого Духа, Который просветит их сердца и даст им глубинное понимание миссии Христовой — созидать царство мира и благодати в сердцах людей.
Почему сегодняшнее чтение важно для современного человека? Потому что люди на протяжении истории наступают на одни и те же грабли. И при мысли или разговоре о том, какие трудности нас окружают, отчего нам живётся не так хорошо (как хотелось бы), мы вместо взгляда внутрь себя, начинаем крутить головой в поисках внешнего виноватого. Ветхозаветный Израиль потому оказался в руках римлян, что цари его забыли о Боге, выдавали свои амбиции за волю Божию, заботились не об исполнении заповедей Господних, а следовали за властолюбием и сладострастием. А рядовые жители Израильского царства полагали, что, если они исполняют все предписания и обряды, то гарантировано защищены Богом от любых бедствий. А это было неправдой! И Христос, отказавшись от власти земной, подарив нам благодать Духа Святого, показал — любые изменения (и плохие, и хорошие) начинаются с самого человека. Поэтому если хотим мы чувствовать радость и жить в гармонии с Богом и друг с другом, начинать нужно с себя. Чтобы не утратить благодати Божией, единственно способной удерживать наш мир от разрушения. От чего да убережет нас Господь милостивый!
Всех с праздником Вознесения Господня!
Принять участие в Пасхальной акции

Несколько лет слушатели Радио ВЕРА участвуют в Рождественских и Пасхальных акциях фонда «Подари Подарок» и поддерживают людей в трудной ситуации. Этой зимой помощь фонда и его дарителей получили 148 семей из 38 регионов России. Так, незрячему пенсионеру Виктору Ильичу из Башкирии купили мультиварку необходимую в быту и корм для собаки-поводыря. Теперь мужчина готовит себе горячие обеды и не переживает за то, чем ему накормить четвероногого друга. Светлане и двоим детям из Кемеровской области подарили продукты и зимние вещи. «От всей Сибирской души благодарю за тёплое отношение к нашей семье!» — написала Светлана. Истории и отзывы всех, кто уже получил помощь, можно прочитать на странице проекта.
На днях у фонда стартовала новая Пасхальная акция. И сейчас есть возможность вновь помочь тем, кто нуждается в поддержке. Среди таких людей — Леонид из Воронежской области.
Ему 27 лет. Из-за травмы позвоночника молодой человек не ходит, но упорно занимается реабилитацией и помогает тем, кто оказался в похожей ситуации. Леонид трудится в центре поддержки людей с инвалидностью. Для полноценной работы и дальнейшего профессионального роста ему необходим ноутбук. Ещё Леонид будет благодарен за помощь в покупке постельного белья, а также краски и обоев для ремонта жилья.
Истории всех подопечных собраны на сайте фонда «Подари Подарок». Их нужды самые разные, начиная с минимального набора продуктов. Поэтому принять участие в Пасхальной акции может любой. Для этого нужно зайти на сайт фонда «Подари Подарок», выбрать человека или семью и купить для них нужный подарок. Затем привезти его на склад фонда в Москве или отправить адресатам. Также на сайте проекта есть возможность оставить любой благотворительный взнос.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Реформы Александра II». Дмитрий Казанцев

У нас в студии был кандидат юридических наук Дмитрий Казанцев.
Разговор шел об истории России 19-го века, в частности о реформах императора Александра Второго и о том, как они влияли на жизнь разных сословий и как воспринимались современниками.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Искусство светское и церковное». Протоиерей Владислав Провоторов

Гостем нового выпуска «Светлого вечера» стал протоиерей Владислав Провоторов — настоятель Благовещенского храма села Павловская-Слобода, почётный член Российской академии художеств и член Союза художников России. Он рассказал о своём творческом пути и размышлял о том, как искусство вплетается в жизнь верующего человека.
Отец Владислав подчеркнул, что заниматься искусством для человека, имеющего творческий потенциал и таланты от Бога, — естественно и правильно. Он отметил, что церковное и светское искусство на протяжении веков находили точки соприкосновения. По его мнению, творчество, основанное на глубоком духовном поиске, способно выражать искренние чувства и сохранять христианские ценности.
Особое внимание в разговоре уделили теме взаимодействия светского и церковного искусства в XX веке. Отец Владислав рассказал, как в советское время социалистический реализм стал единственно признанным направлением искусства, и как художники сталкивались с идеологическим давлением, стремясь сохранить искренность самовыражения.
Протоиерей Владислав поделился своим взглядом на светское искусство и подчеркнул, что оно может быть полезным для верующего человека, если в нём выражена живая духовная основа. «Творчество связано с духовным состоянием человека. Если художник искренне верующий, это отражается в его работах», — отметил он.
Этот выпуск «Светлого вечера» — размышление о месте искусства в духовной жизни и о том, как современный человек может найти баланс между верой и творчеством.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер