Адрес Церкви Иконы Божией Матери "Знамение" в селе Захарьино:
улица Николая Сироткина, дом 28а.
Село Захарьино находится за пределами Московской кольцевой автодороги, но Церковь Иконы Божией Матери «Знамение» считается, тем не менее, городской московской церковью.
Первую церковь в Захарьино – во имя Рождества Христова - построил владелец села окольничий Бутурлин. А в 1672 году следующий владелец села князь Григорий Григорьевич Ромодановский, возвел на месте старой и, надо полагать, обветшавшей церкви, новую, каменную, но посвященную уже Иконе Божией Матери «Знамение». К слову сказать, князь был настоящим героем множества войн, а погиб через десять лет после строительства храма: его убили во время стрелецкого бунта, после коего власть на некоторое время перешла к сестре молодого Петра I царевне Софье.
Икона Знамение Пресвятой Богородицы одна из наиболее почитаемых на Руси икон.
Первое и главное чудо явила икона в 1170 году, когда войска суздальцев и их союзников осадили Великий Новогород. Новгородцы, видя, что значительно уступают противнику, молили Бога о чуде. По преданию, на третью ночь осады архиепископ Новгородский Иоанн услышал голос, который велел обнести иконой пресвятой Богородицы крепостную стену.
Во время крестного хода одна из стрел нападавших попала в лик Богородицы. Из глаз Ее полились слёзы. И в это время враги в неизъяснимом ужасе вдруг побросали оружие и стали отходить от города.
Немногим позже в память об этом чуде архиепископ Новгородский Илья установил празднование в честь иконы Знамение Богородицы. А в 1354 году икону перенесли в Церковь Знамения Богородицы, специально для иконы сооруженную.
Икону, фактически прекратившую братоубийственную войну, почитают с тех пор на Руси, и в честь ее по всей русской земле построены сотни храмов.
Церковь же Иконы Божией Матери "Знамение" в селе Захарьино в 1846 году значительно расширили, спустя еще полвека его вновь значительно перестроили древнерусском стиле.
При этом и сейчас сам Храм – уже действующий - двухэтажное здание церковно-приходской школы, липовый парк, подъездные аллеи и целый каскад прудов по реке Лопинка составляют сегодня красивый архитектурно-ландшафтный ансамбль.
Среди чтимых икон - конечно же! - образ Божией Матери «Знамение».
Сама же Икона Знамения хранится ныне в защитном футляре в Софийском соборе Великого Новгорода.
Как добраться до церкви Иконы Божией Матери "Знамение" в селе Захарьино:
Адрес: улица Николая Сироткина, дом 28а
Проезд с Курского вокзала до платф. Щербинка.
Ближайшие станции метро:
Печатники (1053м)
Волжская (2294м)
Люблино (2772м)
Как проехать к церкви Иконы Божией Матери "Знамение" в селе Захарьино:
Вязьма, Смоленская область. (путешествие в историю)

Вязьма — небольшой старинный городок на востоке Смоленской области. Своим названием он обязан одноимённой речке с вязким, илистым дном. Исторический центр города расположен на её высоком левом берегу. Этот холм неспроста именуют Соборным. Первый храм здесь стоял ещё в тринадцатом веке, когда Вязьма была центром удельного княжества. Та деревянная церковь носила имя святителя Николая. Каменный Троицкий собор над рекой поставил царь Алексей Романов в семнадцатом столетии. Государь жил в Вязьме со своей семьёй несколько месяцев, с октября 1654-го по февраль 1655 года. В Москве в это время бушевала эпидемия чумы, и Вязьма была фактической столицей Российского государства. Город и в дальнейшем часто играл особую роль в истории страны. Расположенный на Старой Смоленской дороге, которая соединяла Москву с Европой, он не раз служил форпостом. В 1812 году жители Вязьмы оказали сопротивление армии Наполеона. А в сороковых годах двадцатого века сражались с немецкими захватчиками. Тогда, во время Великой Отечественной войны, много исторических зданий было разрушено. А вот старинный Троицкий собор уцелел. Он и поныне остается сердцем Вязьмы. Недаром день города здесь празднуют на Троицу.
Радио ВЕРА в Вязьме можно слушать на частоте 88,3 FM
Псалом 145. Богослужебные чтения

В истории тех или иных народов есть события, которые коренным образом изменили историю этих народов. Для ветхозаветных евреев переломным значением обладал, конечно же, Вавилонский плен — насильственная депортация, постигшая иудеев в шестом веке до Рождества Христова. Об опыте, принесённом Вавилонским пленом, говорит нам псалом 145-й, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 145.
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иа́ковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Псалом 145-й был составлен неизвестным автором, принадлежавшим к поколению древних евреев, которые получили разрешение вернуться на родину из Вавилона. Почти 70 лет периода насильственной депортации остались в прошлом. И сердце автора псалма ликует. Он возвращается на родину и призывает вместе с собой ликовать небо и землю. Но это радость со слезами на глазах. Потому что историческая Палестина полностью изменилась. Иерусалим разрушен, храма больше нет. И много теперь предстоит потрудиться, чтобы былая жизнь хотя бы отчасти вернулась.
Однако тяжкая работа будет потом, а пока можно радоваться. И подводить некоторые итоги. Например, отвечать на вопросы — что и, самое главное, почему случилось? И автор псалма не напрямую, но отчётливо говорит, что катастрофа произошла из-за предательства иудеями Бога. Цари Израиля стали больше надеяться на себя и на военную помощь соседей, а про Господа забыли. Вернее, так — вспоминали о Нём тогда и так, как было удобно. Потому автор псалма и пишет: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».
Надо сказать, что это осознание пришло к евреям ещё во времена плена. Понимая, что в Вавилоне без Бога можно окончательно погибнуть, евреи стали крепко держаться веры, сопротивляться языческому влиянию. И в результате выжили и вернулись.
Автор псалма в хорошем смысле гордится своими предками, своим поколением. Он называет себя и современников блаженными, то есть и счастливыми, и спасёнными: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Но веру нельзя сохранить только на уровне слов. Её нужно укреплять через дела. То есть подражая Богу в поступках праведности. Как Господь защищает обиженных, кормит голодных, укрепляет гонимых, милует несчастных, так и верующие должны поступать с окружающими. Не замыкаться в комфортном мирке тёплой религиозности, но свидетельствовать о вере вовне — через служение правде Божией. По большому счёту, у человека или народа выбор не велик. Либо ты на стороне Бога и подчиняешь себя Его заповедям (и тогда будешь спасён), либо ты живёшь во грехе и просто погибнешь. Как кажется, вывод тут напрашивается сам собой и представляется очевидным.
Псалом 145. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 145. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 145. На струнах Псалтири
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив;
буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей,
на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою;
в тот день исчезают (все) помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю,
море и все, что в них,
вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным,
дающего хлеб алчущим.
Господь разрешает узников;
8 Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных;
Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев,
поддерживает сироту и вдову;
а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки,
Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.