Село, которое ныне носит поэтическое название Большие Уки, возникло на месте слияния Рек Большой Ук и Малый Ук, из которых, собственно и получается уже река Ук. Только ранее село называлось Рыбино, а переименовали его позже, в 1933 году.
Появилось село в 1735 году на Большом Сибирском тракте и первыми жителями его стали ссыльные. Спустя полсотни лет получило статус волостного центра, и встал вопрос о строительстве храма.
Жители Рыбинской волости собрали деньги и построили на фундаменте из лиственницы одноэтажный деревянный храм в честь Рождества Христова.
Вокруг храма стал формироваться административный центр – построили волостное правление, устроили базарную площадь.
Точная же дата строительства церкви неизвестна – храм, а вместе с ним и весь церковный архив, сгорел. Но в 1856 году на прежнем месте построили новую Христорождественскую церковь. И снова на средства прихожан. И примерно такой же конструкции.
В 1892 году у церкви возвели колокольню и придел в честь святых Фрола и Лавра - покровителей домашнего скота, особенно лошадей. Это понятно, потому что Рыбино стояло на Сибирском тракте, и лошадь была основной тягловой силой и серьезной кормилицей.
В 1895 году из города Верхотурье в Рыбино принесли местночтимую икону Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, покровителя здешних земель.
В 1894 году священник Ксенофонт Дмитриевич Попов открыл при церкви Рождества Христова школу министерства народного просвещения.
В начале 30-х годов прошлого века Рыбино переименовали в Большие Уки, а церковь закрыли.
В 2001 году сильно обветшавшее здание 145-летней церкви снесли. А год спустя на этом же месте заложили фундамент нового храма, который сейчас построен практически полностью и стал настоящим украшением села. Большие Уки.
И в заключение. Село живет, в нем порядка 4 с половиною тысяч жителей, и оно по-прежнему является административным центром целого района.
А кроме храма в селе есть и еще одна достопримечательность – интереснейший музей истории Московско-Сибирского тракта.
25 декабря. О смирении

В 9-йглаве Евангелия от Марка есть слова Христа: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою».
О смирении — протоиерей Максим Горожанкин.
Смирение и чистота сердечная являются целью жизни православного христианина. Преподобный Серафим Саровский однажды и навсегда очень чётко и ёмко сказал: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Сам преподобный явил своей жизнью пример исполнения этих слов. И многие другие святые также поучают нас смирением своим.
Если мы откроем жития святых, если мы откроем Патерики и наставления святоотеческие, то увидим, какую великую пользу извлекали святые отцы, поучаясь в смирении. «Смиренному некуда падать», — можем прочесть мы в Отечнике, потому что он почитает себя ниже всех. И именно размышляя о себе в таком ключе, не превозносясь над другими, а смиряясь перед людьми и перед Богом, человек способен достичь святости. В чём да поможет нам всем Господь!
Все выпуски программы Актуальная тема
26 декабря. О ветхозаветном законе и новой надежде
В 7-й главе Послания апостола к евреям есть слова: «Закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».
О ветхозаветном законе и новой надежде — священник Захарий Савельев.
Закон ничего не довёл до совершенства. Закон дан человеку в Ветхом Завете для того, чтобы человеку совсем не упасть в прегрешение, для того, чтобы человечеству не умереть в беззакониях. Закон строго загоняет человека в рамки для того, чтобы, когда греховный дурман рассеялся и явилась истина, человек узрел эту истину, покаялся в своих прегрешениях и воспринял её с добрым сердцем и чистыми намерениями.
Закон, наподобие родителя, насильно отвращает человека, как родитель отвращает ребенка от огня, чтобы он не опалил себя, развернув его в другую сторону. А будущая надежда, которой служит этот закон, воспринимается уже добровольно покаявшимся и очистившимся сердцем. И эта новая надежда и есть Христос.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 декабря. О подвиге святителя Досифея, митрополита Молдавского

Сегодня 26 декабря. День памяти святителя Досифея, митрополита Молдавского, жившего в семнадцатом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
В наши дни нам доступно православное образование и просвещение. Есть множество проектов: можно получить через интернет, через радио, через телевидение знания о богословии, изучить наследие святых отцов. А однако были времена, когда и люди вокруг были неграмотные. Так ещё если была богоборческая власть, так и возможности такой спокойно не было.
Когда мы смотрим на историю румынского народа, то мы видим, с одной стороны, это была автономия, которой не было у других православных народов — у сербов, у греков, у болгар — от османского владычества. Но, с другой стороны, больше дано — больше спросится. И то, что было автономное православное правление, накладывало на румынский народ большую ответственность перед Господом.
И эту ответственность на себя взял святитель Досифей, митрополит Молдавский. Конечно, его стали обвинять, что он на самом деле якобы шпион московского русского царства, и под конец жизни он вынужден был бежать на территорию Речи Посполитой, тоже в православные края. Умер во Львове, потому что уже не мог оставаться на своей родине ради просвещения, которому он трудился.
Но, как и в наши дни, порой обвиняют в православных странах людей в том, что они якобы связаны с Россией, что они действуют не в интересах своего народа, а в интересах какого-то русского правительства. Точно так же обвиняли и этого святителя, но спустя века его прославили в лике святых. Поэтому и сейчас человек, который служит единству православных народов, который служит церковному просвещению, может столкнуться с гонениями, но Господь обязательно всё расставит по своим местам.
Все выпуски программы Актуальная тема











