
Как часто мы пытаемся увидеть «чудо» в нашей жизни, чтобы еще раз убедиться в том, что Бог есть, что Он рядом! А Господь нам, как малым, неразумным, но любимым детям, щедро показывает чудеса и говорит: «Ну вот, еще раз убедились? Или снова сомневаетесь?»
Будучи мамой пятерых детей, рожденных путем «кесарева сечения», я могу точно сказать, что появление на свет трех дочек и двух сыновей можно назвать абсолютным «чудом». Каждый раз узнавая о том, что я стану мамой, радовалась. Не было даже размышлений — рожать этого ребенка или нет. Конечно, рожать!
Но к третьей беременности стали появляться те, кто говорили — еще одно кесарево: «Зачем Вам это надо! Опасно! Уже двое есть, хватит!» А я точно знала, что все непременно будет хорошо. Трудно было найти объяснения своей уверенности, но как будто свыше мне говорили: «Иди и не бойся!»
Я исповедовалась, еженедельно причащалась. Наверное, Бог действительно ближе всего к болящим и беременным. Ты понимаешь, что вот эта жизнь, которая зародилась в тебе зависит от Того, кто дал эту жизнь тебе самой...
Я, несмотря на определенный риск, всегда спокойно вынашивала детей, при этом занимаясь работой, привычными делами и не нарушая обычный жизненный уклад.
Но однажды испытала буквально животный страх за ребенка и себя... И снова помогло чудо... Муж в тот день был не в Москве. Мне срочно нужно было отвезти старших детей в зимний лагерь под Звенигородом. Корпуса — в лесу, дорога шла вниз. Уже когда я выехала на покатый склон, стало ясно, что под колесами — абсолютный каток. Машина не подчинялась управлению.
Кое-как, пытаясь владеть ситуацией, я спустилась, вернее, скатилась вниз, высадила детей. Но когда поехала обратно, стало ясно, что подняться наверх — невозможно. Машина проезжала пару метров и сползала обратно вниз. Я считала себя опытным водителем, но с такой ситуацией столкнулась впервые. Стемнело. Единственный, кто мог мне помочь, был случайно оказавшийся рядом тракторист. Он предложил вытащить машину, но и с помощью буксира ничего не получилось...
От волнения я почувствовала себя плохо. Срок беременности — 6 месяцев, зима, вечер, помочь некому, до больницы далеко и в этой ситуации под угрозой были и я, и ребенок. Мы действительно могли погибнуть в тот вечер в лесу.
Я начала молиться — «Богородице, Дево, Радуйся!» Молилась вслух, громко, без остановки, и снова стала пытаться въехать на злосчастную гору. Когда я обратилась к Небу как к последней и единственной инстанции, меня буквально вынесло наверх, я моментально оказалась на дороге и уже примерно через 40 минут была дома.
Матушка Богородица защитила и помогла, спасла и меня, и малыша.
И вот, я думаю, как часто мы читаем молитвы просто так, не вкладывая душу, не вдумываясь в сокровенный смысл этих слов. Молитва становится чем-то привычным, даже рутинным, но никак не спасительным. А если бы каждое утро или вечер, открывая молитвенное правило, я молилась бы также горячо, как тогда зимой, в лесу под Звенигородом? Если бы мы всегда обращались к Богу так, словно в эту минуту от нашей молитвы зависит жизнь, насколько бы мы духовно выросли, насколько бы преуспели в Божиих делах?
Спасибо тебе, пресвятая Богородица, за помощь и наставление. Как важно не быть тепло-хладными и помнить об искренности молитвы!
Через 3 месяца на свет появилась Машенька. Здоровая, замечательная девочка. Сейчас уже совсем взрослая. Я научила ее молитвам. И так хочется научить ее вкладывать в разговор с Богом душу. Звать на помощь Господа и его маму, как свою.
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер