Страшно вспоминать, что я творила в своей жизни до того, как пришла к Богу. Как хорошо было бы этого избежать, никогда не делать. И хоть покаялась, но осознание того, что это было, останется навсегда. Иногда вспоминаю, и волна стыда охватывает — это сделала я. А в тот момент жизни казалось, что это нормально.
Иногда задумывалась: как хотелось бы прийти в Церковь просто по любви к Богу, а не с покаянными рыданиями. Хорошо было бы знать Господа и веру с детства. Была бы чистой, спокойной, избежала бы грехов.
Но в ответ на это как-то услышала в православной передаче такую мысль: «Многие люди видели Христа во время Его земного служения, слушали Его проповеди, знали о Его делах, но не все пошли за Ним, не все покаялись и изменились. Так и в нашей жизни, даже если кто-то изучает православную веру — не все меняются, не стараются следовать заповедям».
Странно, что, читая Евангелие, я не перенесла эту мысль на себя. С чего я взяла, что присоединилась бы к ученикам Господа, а не к фарисеям? Почему решила, что, зная православие с детства, не отказалась бы от веры, скажем, в подростковом возрасте? Не нужно вообще думать о том, что было бы. Это — моя жизнь, которую не исправишь, заново не проживешь.
Господь звал меня и раньше, но не услышала, не пошла к Нему на встречу. Я сама виновата, что мой путь к Богу лежит через падения. Значит, я должна была пройти через все это, для того чтобы понять, что я так больше не хочу, мне так жить не нравится. Слава Богу, что не отчаялась. Рядом оказались люди, которые поддержали и направили. Их добро, забота, ненавязчивое внимание ко мне точно не пропали даром. Пришла в храм, покаялась.
Помните, как Господь сказал, когда его ноги слезами омывала грешная женщина? Кому много простилось, тот и возлюбил много. И я благодарю Бога за то, что он всегда ждет человека. А нам решать, когда Господь станет нужнее всего на свете. Кто-то живет с Богом и в чистоте с детства. Но, слава Тебе, Спаситель, что принимаешь и таких, как я, уверовавших после многих жизненных испытаний. Теперь хочу быть рядом с Тобой навсегда.
Автор: Наталья Махмудова
Все выпуски программы Частное мнение
4 ноября. О творчестве Николая Дубова

Сегодня 4 ноября. В этот день в 1910 году родился писатель Николай Дубов.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Писатель, о котором мы сегодня с вами говорим, хотя и был человеком своего времени и советской закалки, однако, родившись ещё за семь лет до революции, был человеком русской культуры. И более всего для него значили в творчестве понятия чести и долга, добро как естественная стихия русского сердца.
Его произведения, в своё время печатавшиеся тысячными тиражами, утверждали идеалы веры в любовь, учили делать правильный выбор, то есть содействовали нравственному воспитанию соотечественников.
Сегодня, может быть, эти известные некогда произведения «На краю земли», «Огни на реке» покажутся современникам наивными, однако факт остаётся фактом — важен результат. Важно, чтобы творчество писателя действительно отзывалось в душе добром, как говорил Александр Сергеевич Пушкин: «Лирою своею, он считал необходимым пробуждать чувства добрые».
И поэтому мы с благодарностью воспоминаем писателей советской эпохи, особенно раба Божьего Николая, человека, крещённого ещё в дореволюционную пору и отошедшего в вечность с сознанием выполненного долга.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О духовном смысле праздника Дня народного единства

Сегодня 4 ноября. День народного единства.
О духовном смысле праздника — протоиерей Андрей Ефанов.
Не может государство быть сильным, если нет единства в народе, нет солидарности среди народов, составляющих федерацию, отсутствует единение, полнота нации. К чему приводит разрозненность народов, мы неоднократно видели на исторических примерах нашей Родины.
И сегодняшний день как память преодоления Смутного времени учит нас тому, что в единстве своём мы непобедимы. Однако только то единство можно назвать непобедимым, когда оно основано на глубокой вере народов в Бога, в исполнении Его заповедей.
В таком случае исполняется Божий замысел о нас, и Его покровительство укрепляет нацию в едином созидательном стремлении, которое направлено не только на укрепление государственности, но и на исполнение Божьего завета как на частном уровне, так и на государственном.
С праздником Казанской иконы Пресвятой Богородицы и Днём народного единства!
Все выпуски программы Актуальная тема
4 ноября. О всенародном почитании Казанской иконы Божьей Матери
                                    
Сегодня 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божьей Матери.
О всенародном почитании этой иконы — священник Родион Петриков.
Что значит почитать икону? Можно отметить три грани почитания Казанской иконы.
Во-первых, это благодарность за историю. В 1612 году эта икона вдохновила ополченцев Минина и Пожарского. И не меч победил смуту, а единство народа перед её ликом. Как писал Патриарх Гермоген, Матерь Божия взяла русский народ под свой омофор.
Во-вторых, это доверие в испытаниях. В блокадном Ленинграде икону носили по улицам, и люди, терявшие силы, находили надежду. В их сердцах рождалось терпение сквозь отчаяние. И, как показала история, это терпение не было посрамлено.
Семейные заветы. Многие передают Казанскую икону Божией Матери из поколения в поколение. Это напоминание, что Матерь Божия будет всегда с нами. И в радости, и в горечи.
Седьмой Вселенский Собор учит: честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу. Вот в чём смысл иконопочитания. Икона — это живая связь со святыней, со святым и Пресвятой Богородицей, изображённой на иконе. Это окно в небо, а не амулет.
Пусть Божия Матерь научит нас вручать нашу великую страну Россию, наши семьи и души Её заступничеству. Радуйся, Заступница усердная рода христианского!
Все выпуски программы Актуальная тема



 



