
Фото: PxHere
С повседневным использованием интернета и соцсетей письменное общение постоянно видоизменяется. Игнорируются знаки препинания, предложения отправляются по частям, а не целиком, часто используются сокращения. И одним из важных инструментов интернет общения стали эмодзи, или смайлики.
Многие из нас не представляют себе переписку без этих эмоциональных помощников. Давайте же обсудим, насколько настроение беседы зависит от пиктограмм, то есть картинок-символов.
Предлагаю эксперимент. Представьте, что собеседник пишет вам такое сообщение: «Привет, ты можешь сегодня приехать ровно к восьми часам?» А теперь мысленно подставьте к этому нейтральному сообщению несколько эмодзи по очереди. Сначала смайлик с улыбкой, затем смайлик со сложенными просящими ладонями, а после — недовольный. Скажите, менялось ли ваше настроение от чтения сообщения с разными пиктограммами? Думаю, что большинство из вас скажет, что от смайлика зависит отношение как к сообщению, так и к его автору.
Я знаю людей, которые эмоционально реагируют на грустный смайлик и испытывают психологический дискомфорт. Они даже считают употребление таких эмодзи недопустимым в общении, поскольку это оказывает ментальное давление.
В общем можно сказать, что смайлики — это не просто знаки, а современный универсальный инструмент общения, и использовать его нужно аккуратно. Например, старайтесь не использовать слишком эмоциональные пиктограммы с малознакомыми людьми.
А также стоит подумать и о количестве эмодзи в вашей переписке. Переизбыток смайликов может досаждать собеседнику и отвлекать от смысла сообщения.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Восстановительное лечение для Марины из Приморского края

15-летняя Марина Майорова из Приморского края несколько лет борется с последствиями тяжёлой болезни — опухоли головного мозга. После длительного лечения и операции организм девушки сильно ослаб. Сегодня она передвигается на инвалидной коляске. Однако Марина не теряет пульс жизни. Попав в больницу, она не забросила учёбу и самостоятельно продолжала изучать школьную программу. А в свободное от занятий и процедур время вязала себе одежду, игрушки и брелоки из пряжи, которые потом дарила врачам и детям.
Сейчас Марина дома. Недавно девушка успешно сдала экзамены и перешла в 10-й класс. Её увлекают технические науки и 3D-моделирование. Она сама разрабатывает проект железной дороги. Ещё Марина по-прежнему вяжет и пробует готовить простые блюда.
Конечно, в полном смысле быть активной девушка всё ещё не может. Но Марина очень хочет скорее вернуться к привычной жизни подростка, и для этого ей необходима длительная реабилитация.
Собрать средства на курс восстановительного лечения семье Майоровых, проживающей на Дальнем Востоке, помогает благотворительный фонд «Кораблик». Поддержать семью можете и вы. И тем самым подарить Марине возможность снова ходить, полноценно учиться и строить будущее. Ссылка на сбор фонда «Кораблик» опубликована на сайте Радио ВЕРА.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поддержим детей, которые проходят лечение в онкоцентре в городе Перми

Трёхлетний Андрюша Логунов лечится в детском онкоцентре в городе Перми. Больничные стены — испытание для активного и любознательного мальчика. Андрею трудно усидеть на месте, и он пока не понимает, почему нельзя выходить из больницы, а иногда и вовсе — из палаты. Но его и других детей выручают волонтёры, участники проекта «Знайбус» благотворительного фонда «Берегиня». Они приходят в больницу пять раз в неделю и приносят с собой увлекательные игры и занятия. Дети рисуют, создают поделки, играют на музыкальных инструментах и даже танцуют. Всё это позволяет Андрею и его друзьям отвлекаться от разных болезненных процедур, а также учиться новому. Для каждой встречи с подопечными волонтёры придумывают что-то особенное. С их поддержкой многие дети раскрывают свои таланты — например, учатся фотографировать или играть на гитаре.
Руководитель программы «Знайбус» Светлана Бочкарёва отмечает удивительные результаты волонтёрской работы: «Одна из наших участниц каждую среду занимается с мальчиком, который лежит в реанимации. Спустя 2 месяца ребёнок, который не говорит и не ходит, стал произносить её имя и даже начал двигать ножками под музыку».
Для того, чтобы организовывать детям увлекательные занятия, помимо волонтёрской смекалки, всегда нужны расходные материалы: фломастеры, пластилин, краски, фартуки, холсты и многое другое. Поэтому программа «Знайбус» нуждается в финансовой поддержке.
Вы можете подарить детям, которые проходят лечение в онкоцентре, больше радостных эмоций и возможность развиваться даже в больничных условиях. Для этого переходите на сайт фонда «Берегиня» и сделайте любой благотворительный взнос. Кроме того, помогать можно и в качестве волонтёра.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Новодевичий монастырь — история и современность». Анастасия Белякова

У нас в студии была методист Государственного исторического музея Анастасия Белякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, и о взаимодействии Исторического музея с этой обителью.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой была посвящена истории Новодевичьего монастыря в Москве;
Вторая беседа с заведующей музеем «Покровский собор» Татьяной Сарачевой была посвящена истории знаменитого храма Василия Блаженного;
Третья беседа с заведующей отделом дерева и мебели Натальей Углевой была посвящена деревянным церковным сокровищам в собраниях ГИМа;
Четвертая беседа с научным сотрудником ГИМа Анной Кадиевой была посвящена археологическим данным появления христианства на Кавказе.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер