Какое неприятное явление — слова-паразиты! «Ну», «это самое», «в принципе...» их много, они засоряют речь, заслоняют собой полноценные, несущие информацию слова....
А давайте задумаемся, откуда в нашем общении появляются эти так называемые «паразиты»?
Сначала научный подход. Известно, что речь — это спонтанный акт, при котором мы и говорим, и думаем одновременно. И посудите сами, что происходит во время этого процесса: вы уже начали формулировать, но ещё не знаете, к какому выводу придёте... и вам просто необходимо потянуть время, чтобы с одной стороны, закончить мысль, а с другой — не потерять внимание собеседника.
И тут неожиданно и появляются они — все эти «как бы», «собственно говоря», «значит»!
Интересный факт: лингвисты вместе с психологами выявили, что разные люди используют разные слова-паразиты. Например, степенный философ будет говорить «это», а шустрый интеллектуал — «так сказать».
А тот, кто не приемлет категоричности, будет вставлять в свою речь постоянные «как бы». К слову вспомним, что слово «как бы» — мы часто встречаем в произведениях Фёдора Михайловича Достоевского.
Да, это всё забавные факты, и мы вроде бы знаем теперь, что слова-паразиты возникли не по нашей воле — это решение нашей психики.
Неужели стоит выразить им благодарность и оставить в нашем повседневном общении?
Уверена, что нет!
Поскольку есть ещё одна важнейшая причина этого явления. Засорённость нашей речи говорит о том, что подчас мы пытаемся прикрыть ненужными словами истинное отношение к тем или иным вещам. Всеми этими «как бы» и «понимаешь ли» тянем время, чтобы успеть придумать отговорку, закрыться, улизнуть, возможно, прикрыть надменность, ложь или страх.
Итак, слова-паразиты не такое уж простое явление для человека. Возможно, они — маскировка наших духовных проблем. Если будем решать эти проблемы, то тогда и слова-паразиты нам будут не нужны!
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
25 октября. О надежде на Бога

В 1-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Сами в себе имели приговор к смерти для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».
О надежде на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Есть несколько видов надежды. Так, мы можем надеяться на себя, это называется самонадеянностью. Неустойчивость такой надежды состоит в том, что человек может недооценить или переоценить свои силы. И в том и в другом случае он не добьётся нужного результата.
Можно возлагать надежду на окружающих, но, как показывает опыт, такая надежда тоже бывает призрачной. Окружающие, сердца и намерения которых мы не очень хорошо знаем, могут подвести, а иногда и предать. Поэтому Священное Писание доносит до нас истину: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
В противоположность этому Библия призывает в Боге спасения: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше». И в других местах: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек. Господи сил, блажен человек, уповающий на Тебя».
Об этом, собственно, и говорит апостол Павел, что, надеясь на Бога, воскрешающего мёртвых, мы избираем правильный путь своего поведения и обязательно получим положительный результат.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О трудах преподобного Симеона Нового Богослова

Сегодня 25 октября. Церковь чтит память преподобного Симеона Нового Богослова, отошедшего ко Господу в 1021 году на берегу Босфора.
О его трудах — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы вспоминаем о преподобном Симеоне Новом Богослове, сразу на ум приходит сборник его творений — это слова и божественные гимны. Преподобный Симеон открывает для нас важную страницу православного богословия, богословия мистического, мистического познания Бога, таинственного постижения невидимого и непостижимого.
Огромную работу по переводу творений преподобного Симеона на русский язык провёл святитель Феофан Затворник и его ученик, иеромонах Пантелеимон. И когда мы берем в руки трёхтомник творений преподобного Симеона, мы можем благодарно вспомнить и святителя Феофана, и иеромонаха Пантелеимона, и, не боясь, будем прикасаться к письменному наследию преподобного Симеона, которое лишь на первый взгляд может показаться сложным и непонятным. Но если мы вникнем в него, то перед нами откроются необозримые горизонты сокровища святоотеческой письменности.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О почитании Иконы Божией Матери «Иерусалимская»
Сегодня 25 октября. Иконы Божией Матери «Иерусалимская».
О её почитании — священник Вадим Бондаренко.
Иерусалимский образ Богородицы тесно связан с историей нашей страны и прошёл вместе с ней самые знаковые этапы: крещение Руси, просвещение светом Христианства северных областей, централизацию российской государственности вокруг единого центра в Москве.
К сожалению, в один из важнейших моментов нашей истории, во время Первой Отечественной войны, когда французская армия ненадолго вошла в покинутую Москву, образ был бесследно утрачен. Сейчас на территории России известны списки с Иерусалимского образа Богородицы. Один из них находится и в нашем храме Иерусалимской иконы Божией Матери в Москве на улице Талалихина.
Каждую среду мы совершаем перед образом молебен с акафистом о всех нуждах и печалях, с которыми люди обращаются к нашей общей Утешительнице.
Все выпуски программы Актуальная тема







