
Многовековая история Казанской иконы Божией Матери — это непрестанная череда чудес. Само обретение реликвии произошло невероятным образом. В 1579 году Богородица явилась во сне девятилетней девочке Матроне и указала, что святыню следует искать на пепелище, оставшемся после городского пожара. Древнюю икону нашли среди земли и пепла, словно только что написанную, сияющую свежими красками.
Одним из первых, кто принял Казанский образ на руки, был священник Ермолай — будущий патриарх Московский и всея Руси Ермоген. Он составил хронику событий, связанных с явлением иконы и назвал свой труд «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы, честнаго и славного Ея явления образа, иже в Казани». В этом документе святитель Ермоген засвидетельствовал, что уже во время перенесения святыни с места обретения в Благовещенский собор произошло исцеление двух слепцов — Иосифа и Никиты. В своей повести автор подробно описал и другие чудеса, сотворённые Божией Матерью. По молитвам перед Её Казанским образом слепые обретали зрение, парализованные вставали на ноги, к душевнобольным возвращался здравый рассудок.
Чудотворная икона из Казани не раз сопровождала русских воинов в оборонительных походах. С ней шли ополченцы освобождать Москву от поляков в 1612 году. Перед списком Казанского образа молился Пётр Первый накануне Полтавской битвы. К чудотворной иконе, хранимой в Казанском соборе Санкт-Петербурга, прикладывался фельдмаршал Михаил Кутузов перед тем, как вступить в противостояние с Наполеоном. И Божия Матерь неизменно откликалась на сердечные прошения патриотов, помогала защищать наши рубежи.
Свою помощь Богородица неоднократно являла и в годы Великой Отечественной войны. Её Казанская икона служила чудесной оградой от фашистов при обороне Москвы и во время блокады Ленинграда. Святыня помогла русским солдатам в Сталинграде и под Кёнигсбергом.
Источник благодатной помощи Божией Матери не иссяк и поныне. Миллионы людей во всем мире молятся перед Казанской иконой и получают исцеления, разрешение житейских проблем и утешение в скорбях. Летопись чудес древнего образа продолжается в его бесчисленных списках.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.