
Апостол Павел
Евр., 335 зач., XIII, 17-21.
Глава 13.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Сегодня Православная Церковь совершает празднование в честь одного из самых известных святых — святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Впрочем, чаще всего мы называем его иначе: «Николай Чудотворец». В этом народном наименовании выражена суть его служения и суть нашего почитания святителя Николая: мы чтим его за многообразную чудесную помощь, которую он оказывает всем тем, кто по своей вере обращается к нему в молитве.
Отрывок из апостольского Послания к Евреям посвящён дню празднования святителя Николая, и в этом отрывке речь идёт о наставниках, конечно, в первую очередь здесь подразумеваются апостолы, они говорят здесь о самих себе, но Церковь расширила значение этого отрывка и распространила его на почитаемых Церковью святителей, потому что они не в меньшей степени, чем апостолы, являются наставниками христиан. Звучит это, конечно, немного странно и, скорее всего, не совсем убедительно: каким образом может быть чьим бы то ни было наставником человек, который скончался 17 веков назад и при этом не оставил по себе какого-либо письменного наследия?
При ответе на этот вопрос можно вспомнить о многочисленных посмертных чудесах святителя Николая и о том, что он неоднократно являлся верующим, зачастую произнося при этом какие-то назидательные слова. Но такой ответ вряд ли сможет удовлетворить всех, потому что всегда остаются некоторые сомнения относительно достоверности подобных свидетельств. Впрочем, и апостолы, которые оставили по себе письменное наследие, были наставниками верующих не только по этой причине, создавая христианские общины, апостолы являли те духовные дарования, мимо которых было невозможно пройти, которые невозможно было отрицать.
Так и со святителем Николаем: в нём важно не то, что он говорил или делал, а то, что он делает сейчас. Его действия легко поддаются верификации, достаточно лишь начать обращаться к нему в молитве, и ответ не замедлит себя ждать, начнёт происходить то, что можно классифицировать как чудо, в первую очередь, как чудо личного преображения того человека, который обращается к святителю Николаю. В этом святитель Николай подобен апостолам, которые через Послание к Евреям выразили суть своего воздействия на учеников, выразили то, к чему в конечном итоге должно приводить наставление в вере и благочестии: «Бог же мира... да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа».
Такое совершенствование было, есть и будет самым великим чудом, на фоне которого меркнут все другие чудеса, и благо, что у нас есть к кому обратиться с просьбой о вхождении в нашу жизнь спасительного действия Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.