19 Июля великий пожар Рима - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

19 Июля великий пожар Рима

* Поделиться
Худиев

Сергей Худиев

В ночь на 19 Июля 64 года от Рождества Христова начался великий пожар Рима. Он бушевал шесть дней и семь ночей, охватив большую часть города. Римский историй Светоний полагает, что пожар устроил сам Нерон, который, потом, с безопасного расстояния, наблюдал за ним, играя на лире и декламируя поэму о гибели Трои. Однако современные историки более склонны соглашаться с Тацитом, который пишет о том, что Нерон, напротив, принимал меры к тушению пожара, а в планах восстановления столицы предусмотрел меры для того, чтобы избежать таких бедствий в будущем.

Так или иначе, слухи о виновности императора ходили — и Нерон постарался найти кого-то, на кого можно было бы перенести гнев обездоленных людей. Это оказались христиане. Как пишет Тацит, «Но ни средствами человеческими, ни щедротами принцепса, ни обращениями за содействием к божествам невозможно было пресечь бесчестившую его молву, что пожар был устроен по его приказанию. И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу... Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому»

Это одно из первых упоминаний о христианах у языческих авторов. Тацит понимает, что христиане гибнут не за какие-то свои преступления, а потому, что Нерону нужно отвести удар от себя, он, скорее, не одобряет «изощренных казней», но он пишет о христианах и христианстве с крайним презрением.

Однако примерно через 250 лет христианство стало сначала признанной, а потом и государственной религией Рима. Как это произошло? Об одной из причин говорит ранний христианский автор Тертуллиан: «кровь мучеников — семя Церкви».

Ярость язычников натыкалась не на ответную ярость — но на твердую готовность христиан умереть за свою веру. Само древнее слово «мученик» - «мартирос» означает буквально «свидетель». Христиане свидетельствовали о своей вере не только словами, не только чистой, нравственной жизнью, не только добрыми делами, но и готовностью умереть за Христа.

Это заставляло язычников недоумевать - что такое есть у этих христиан, что-то гораздо более драгоценное, чем жизнь? И люди прислушивались, слышали Евангелие — и присоединялись к Церкви. Их становилось все больше — пока, наконец, и сам император Константин не стал христианином. Как сказано в Откровении Иоанна Богослова, «Они победили ... кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11)

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****
Другие программы
ВЕРА и ДЕЛО
ВЕРА и ДЕЛО
«Вера и дело» - это цикл бесед в рамках «Светлого вечера». В рамках этого цикла мы общаемся с предпринимателями, с людьми, имеющими отношение к бизнесу и благотворительности. Мы говорим о том, что принято называть социально-экономическими отношениями, но не с точки зрения денег, цифр и показателей, а с точки зрения самих отношений людей.
Храмы моего города
Храмы моего города
Древние храмы Москвы и церкви в спальных районах — именно православные храмы издревле определяют архитектурный облик Столицы. Совершить прогулку по старинным и новым, знаменитым и малоизвестным церквям предлагает Дмитрий Серебряков в программе «Храмы моего города»
Ларец слов
Ларец слов

Священник Антоний Борисов – знаток и ценитель Церковно-славянского языка, на котором совершается богослужение в Русской Православной Церкви. Он достает из своего ларца слова, которые могут быть непонятны современному человеку, объясняет их – и это слово уже нем вызывает затруднения. От «живота» до «василиска»!

Свидание с шедевром
Свидание с шедевром
Программа призвана помочь слушателю с христианской точки зрения взглянуть на шедевры мирового искусства. Она знакомит слушателей с историей искусства в контексте истории христианской цивилизации на примере лучших образцов живописи, скульптуры и пр. Учит глубокому, осмысленному восприятию художественных произведений. Рождает светлые чувства и серьёзные размышления о жизни.

Также рекомендуем