«Если кто-то считает, что я не прав, пусть первым бросит в меня камень» - так говорит тот, кто уверен в своей правоте и не боится ничьих осуждений. Бросить камень, в данном случае, значит осудить. Но почему синонимом осуждения стал именно этот образ?
Дело в том, что у многих древних народов существовала жестокая казнь, когда преступника побивали камнями. Особенность ее в том, что для нее не требовались профессиональные палачи. Их роль исполнял народ. И каждый, кто бросал в виновного камень, был в этот момент и судьей и палачом, то есть нес личную ответственность за происходящее.
У древних евреев такому наказанию подвергались люди, совершившие тяжкие преступления против закона. К ним, среди прочего, относились идолопоклонники, колдуны, а также те кто был уличен в супружеской неверности.
В Евангелии говорится, что однажды оппоненты Христа решили скомпрометировать Его. Они привели к Нему женщину, виновную в прелюбодеянии, и спросили, что делать с ней? Побить ли ее камнями, как требует того Моисеев закон, или отпустить? Лукавые люди рассчитывали на то, что любой ответ Иисуса даст повод к Его обвинению. Если Христос предложит казнить женщину, Его можно будет обвинить в жестокости, а если предложит отпустить, то в попрании древнего закона.
Иисус же сказал: «Кто из вас без греха пусть первым бросит в нее камень.
Никто из присутствующих после этих слов не посмел поднять руку на женщину. Один за другим все разошлись. Храмовый двор опустел.
Остался только Иисус и несчастная женщина.
Спаситель сказал ей: «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она ответила: «Никто, Господи». «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши».
Помня эту историю прежде чем осуждать кого-то, нужно сначала подумать о том, что каждый из нас точно также можешь оказаться мишенью для обвинений.
19 апреля. Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака
В 22-й главе Книги «Бытие» рассказывается о готовности Авраама принести сына своего Исаака в жертву.
Об истории ветхозаветного праведника Авраама и его сына Исаака, — протоиерей Василий Гелеван.
19 апреля. О значении первой типографии для Руси
Сегодня 19 апреля. В этот день в 1563 году в Москве начала работать типография первопечатника Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца.
О значении этого события для книгопечатания на Руси, — священник Захарий Савельев.
«Всячески заботься о том, чтобы то, что мыслишь в уме своём, было бы угодно Богу»
Царедворец Арсений, воспитатель детей византийского императора Феодосия, в 394 году оставил государеву службу. Он поселился в египетской пустыне. Построил там себе небольшую келью. Жил уединённо, пребывая молитвенно с Богом. Каждый воскресный и праздничный день посещал церковь, а после службы возвращался к себе. Подвижники, обитавшие в пустыне, удивлялись добродетельной жизни Арсения. Однажды один инок спросил отшельника о том, что полезно для души? На это Арсений, позже прославленный Церковью в лике преподобных, ответил так:
«Всячески заботься о том, чтобы то, что мыслишь в уме своём, было бы угодно Богу».
Все выпуски программы Слова Святых