Дорогие друзья!
С радостью представляем вам новый совместный проект Радио ВЕРА и Журнала ФОМА — «В школу с Верой и Фомой». Это цикл увлекательных аудиоуроков по школьной программе начальных классов. Герои передачи хорошо известны семейной аудитории по детской православной аудиоэнциклопедии «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем», которая за 5 лет существования собрала миллионы прослушиваний в эфире Радио ВЕРА и в интернете.
Все выпуски нового «школьного» цикла размещены на нашем новом портале «Вера и Фома»: https://veraifoma.ru/ . На данный момент к прослушиванию доступны пилотные выпуски проекта, а начиная с 1 сентября 2021 года аудиоуроки будут выкладываться синхронно со школьной программой первого класса, чтобы у юных слушателей была возможность закреплять пройденный материал с помощью выпусков передачи. До конца учебного года первоклассники пройдут всю программу по таким предметам как: Математика, Окружающий мир, Обучение грамоте, Русский язык и Литература. Уже со следующего года планируется выпуск уроков для второго класса, затем третьего и так далее.
Каждый урок построен как беседа мудрого доктора Михаила Гавриловича Истокова и двух школьников — первоклассницы Верочки и её старшего брата, Фомы. Темы уроков, которые Вера проходила в школе, рассматриваются и обсуждаются в процессе общения. При этом все трудные, непонятные, сложные моменты находят своё объяснение в наглядных примерах, а иногда и в удивительных путешествиях в «возможную реальность» с помощью чудесной собаки по имени Алтай.
Также на новом сайте постепенно будут размещены и все выпуски энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», при этом сайт https://deti.radiovera.ru/ продолжает свою работу. Кроме того, на сайте в разделе «Семейный блог» каждую неделю публикуются статьи и интервью с экспертами на актуальные темы образования и воспитания детей и подростков.
Мы искренне надеемся, что наш новый проект «В школу с Верой и Фомой» будет интересен самым разным аудиториям:
ДЕТЯМ
Детская аудитория, уже знакомая с «Вопросами Веры и Фомы» по передачам на Радио ВЕРА и «Детском радио» и по выпускам программы, опубликованным в интернете, с радостью «пойдёт в школу» с девочкой Верой и её старшим братом Фомой, а помогут им в этом добрые друзья —Михаил Гаврилович и собака Алтай. Новые слушатели передачи тоже с удовольствием познакомятся с Верой и Фомой — ведь они так похожи на самих слушателей, а необычный формат уроков превращает процесс обучения в настоящее приключение!
РОДИТЕЛЯМ
Передачи из цикла «Вера и Фома» имеют не только образовательную, но и воспитательную составляющую. Дети учатся различать добро и зло, развивают свой эмоциональный интеллект, у них формируется чувство внутреннего достоинства и позитивное отношение к миру и окружающим. Как показывает практика, взрослые тоже с удовольствием присоединяются к прослушиванию — это действительно семейная программа, объединяющая представителей всех поколений и мотивирующая членов семьи к проведению совместного досуга.
УЧИТЕЛЯМ
Выпуски программы «В школу с Верой и Фомой» соответствуют государственным образовательным стандартам и представляют собой аудиоверсию уроков по базовым предметам, изучаемым в начальной школе. Каждый выпуск создан при участии педагогов Шуваловской школы (ГБОУ Школа № 1448). Программу можно использовать в качестве пособия для более полного усвоения учебного материала, а также при домашнем обучении. Мы рады сотрудничеству с любыми учебными заведениями и частными преподавателями!
ПАРТНЁРАМ
Команда проекта «Вера и Фома» открыта любым предложениям, которые позволят распространить выпуски наших передач как можно шире. Мы искренне верим, что они помогут подрастающему поколению не только лучше усвоить учебный материал, но и найти своё место в стремительно меняющемся мире, сохранить трепетное отношение к культуре и традиционным ценностям, расширить кругозор и воспитать в себе художественный вкус, а впоследствии стать краеугольным камнем, основой будущего общества.
Все выпуски программы «В школу с Верой и Фомой», как и «Вопросов Веры и Фомы», создаются при вашей непосредственной поддержке, дорогие слушатели. Огромная благодарность всем тем, кто помогал нам с помощью денежных переводов хотя бы единожды, и тем, чьи пожертвования помогают нам ежемесячно! Без вас производство новых выпусков было бы невозможно. Мы будем признательны за любую посильную помощь с помощью платёжной формы, размещённой на всех страницах сайта https://veraifoma.ru/
Не откладывайте. Наталья Сазонова
Недавно читала книгу о докторе Гаазе.
За бескорыстную помощь вся Москва 19 века называла его «святым доктором». Я задумалась над его призывом: «Спешите делать добро».
«Делать добро» — здесь всё понятно, но почему «спешите»? Разве можно не успеть?! Можно...
Живёт человек. И всю жизнь только для себя живёт, только о себе заботится. А к концу этой жизни понимает, что бесполезно прожил. Пустая она. Потому что ничего-то в ней для других сделать не успел.
Только не успеть, точнее, опоздать, можно не только к концу жизни, но и пока живёшь. Пока есть силы, и есть потребность и есть случай.
Как-то в интернете наткнулась на документальный фильм о пожизненно заключённых. Осуждённые рассказывали о себе; за что сидят, о чём сейчас думают, о чём сожалеют или... не сожалеют. Меня потрясло интервью с одним заключённым. Мужчина сорока лет, двадцать из них уже отсидел. На вопрос журналиста о чём он сожалеет, ответил: «Знаете, я в тюрьме Евангелие впервые прочёл. Переосмыслил многое в своей жизни. Столько бы мог людям пользы и добра сделать. И никто меня в этом не ограничивал, а не сделал ... А сейчас есть у меня на то и силы и желание, но ограничений много. Столько сделать нужного людям, как на свободе бы мог, в тюрьме не удаётся. Стараюсь, но знаю, что мог бы больше. Вот о чём сожалею».
Я услышала эти слова и вспомнила:
«Спишите делать добро!» Оказывается, такую возможность можно навсегда потерять. Я и не задумывалась над этим.
А недавно поняла ещё один смысл призыва «святого доктора».
Возвращаюсь с работы. Около моего подъезда, на лавочке — бездомный. Так вот сидя, и уснул. Грязный, одет в лохмотья. Рядом с ним — пакет, в нём пол батона хлеба. Сразу захотелось его накормить чем-нибудь горячим. Поднялась в квартиру, глянула в окно; человек не ушёл, лежит, спит. Ну и решила: перекушу быстро, успею. Не обедала, есть хочется. Разогрела еду, поела. А бездомный на лавке всё спит. Стала и ему поесть разогревать. Потом в кладовой одежду подходящую нашла. Всё собрала в сумку и спустилась на улицу. Вышла... а на лавке никого нет! Я туда-сюда; нигде бездомного не видно. Ведь только что был! Две ближайшие помойки обежала — нет нигде! Так и не нашла его. Поплелась со своей сумкой обратно. Ну как же так?! И тут, как ответ, снова вспомнила: «спешите делать добро».
Спешите — значит не откладывайте! Я уверена: Бог через других людей поможет этому человеку, а я свою возможность помочь потеряла. Спешите делать добро!
Автор: Наталья Сазонова
Все выпуски программы Частное мнение
Томас Эдисон и его мать
«Меня сделала моя мать. Она искренне верила в меня», — говорил американский изобретатель Томас Эдисон. Он называл мать своим добрым гением и всегда вспоминал о ней с любовью и нежностью.
11 февраля 1847 года в городке Майлан штата Огайо у торговца зерном Сэмюэля Эдисона и его жены Нэнси родился сын. Мальчика назвали Томасом. Он рос здоровым и жизнерадостным. Едва научившись ходить, малыш всюду следовал за матерью. Отец был в постоянных разъездах по торговым делам, и воспитанием ребёнка занималась Нэнси. Всё время мать и сын проводили вместе. Знакомые и соседи Эдисонов поражались тому, как сильно мальчик был похож на мать. У него были такие же глубокие, внимательные серые глаза. Да и характер точь-в точь материнский — общительный, добрый, открытый.
Стремлением к знаниям Томас тоже пошёл в мать. Нэнси с детства очень хотела стать учительницей, и её отец, приходской священник, дал дочери прекрасное воспитание и образование. До замужества она несколько лет работала в школе. Терпеливо и обстоятельно Нэнси отвечала на все вопросы любознательного сына. А их было множество. Почему птицы летают? Почему на небе облака? Почему горит огонь? Томас с радостью и упоением постигал окружающий мир.
Когда мальчику исполнилось семь лет, он пошёл в школу. Томас ждал этого дня с нетерпением. Но учителям не пришёлся по нраву его любознательный характер. Они называли Томаса неусидчивым и часто наказывали. Так прошло около двух месяцев, и однажды мальчик вернулся из школы с запиской от преподавателя. Нэнси развернула сложенный вдвое листок. На лицо её набежала тень, глаза наполнились слезами... Но она быстро взяла в себя в руки. С любовью глядя на сына, мать прочла записку вслух: «Миссис Эдисон! Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала для него, здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».
И Томас стал учиться дома. Нэнси, у которой за плечами был богатый преподавательский опыт, удивительным образом удавалось совмещать хлопоты по хозяйству с ежедневными занятиями строго по расписанию. Под её терпеливым руководством сын очень быстро научился читать и писать. Мать учила его арифметике, истории, географии и физике и всем остальным основным дисциплинам. Когда Томасу исполнилось всего 9 лет, они вместе прочли «Начала» — знаменитый фундаментальный труд Исаака Ньютона.
Миссис Эдисон скончалась в 1871 году, когда её сыну было 24 — он твёрдо стоял на ногах и уже заявил о себе как о талантливом изобретателе и инженере. А через несколько лет о Томасе Эдисоне заговорил весь мир. Благодаря его идеям в дома людей пришло электрическое освещение. Эдисон усовершенствовал телеграф, он изобрёл микрофон и фонограф, открыв эру звукозаписи.
Однажды, будучи уже на вершине своей изобретательской славы, Томас Эдисон решил разобрать старый семейный архив. Среди писем и документов ему попался сложенный вдвое листок, который показался мужчине знакомым. Томас развернул его и ахнул. Это была та самая записка, с которой много лет назад учитель отправил его из школы. Только слова в ней почему-то были совсем не те, что когда-то вслух прочла ему мать. «Миссис Эдисон! — писал учитель. — Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Учите его самостоятельно дома». Томас отложил записку в сторону и заплакал.
...Как-то раз Эдисон общался с репортёрами. «Что помогло вам стать изобретателем?», — спросил один из них. И он ответил: «Не будь у меня такой матери, из меня, пожалуй, не вышло бы ничего путного. Только её безграничная вера в мои способности, любовь, соединенная с упорством, нежностью и добротой смогли сделать меня тем, кто я есть».
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
26 апреля. О милосердии
В 31-й главе Книги притчей Соломоновых есть слова: «Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот».
О милосердии, — игумен Лука Степанов.