
Дорогие друзья!
С радостью представляем вам новый совместный проект Радио ВЕРА и Журнала ФОМА — «В школу с Верой и Фомой». Это цикл увлекательных аудиоуроков по школьной программе начальных классов. Герои передачи хорошо известны семейной аудитории по детской православной аудиоэнциклопедии «Вопросы Веры и Фомы, или Чай с вареньем», которая за 5 лет существования собрала миллионы прослушиваний в эфире Радио ВЕРА и в интернете.
Все выпуски нового «школьного» цикла размещены на нашем новом портале «Вера и Фома»: https://veraifoma.ru/ . На данный момент к прослушиванию доступны пилотные выпуски проекта, а начиная с 1 сентября 2021 года аудиоуроки будут выкладываться синхронно со школьной программой первого класса, чтобы у юных слушателей была возможность закреплять пройденный материал с помощью выпусков передачи. До конца учебного года первоклассники пройдут всю программу по таким предметам как: Математика, Окружающий мир, Обучение грамоте, Русский язык и Литература. Уже со следующего года планируется выпуск уроков для второго класса, затем третьего и так далее.
Каждый урок построен как беседа мудрого доктора Михаила Гавриловича Истокова и двух школьников — первоклассницы Верочки и её старшего брата, Фомы. Темы уроков, которые Вера проходила в школе, рассматриваются и обсуждаются в процессе общения. При этом все трудные, непонятные, сложные моменты находят своё объяснение в наглядных примерах, а иногда и в удивительных путешествиях в «возможную реальность» с помощью чудесной собаки по имени Алтай.
Также на новом сайте постепенно будут размещены и все выпуски энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», при этом сайт https://deti.radiovera.ru/ продолжает свою работу. Кроме того, на сайте в разделе «Семейный блог» каждую неделю публикуются статьи и интервью с экспертами на актуальные темы образования и воспитания детей и подростков.
Мы искренне надеемся, что наш новый проект «В школу с Верой и Фомой» будет интересен самым разным аудиториям:
ДЕТЯМ
Детская аудитория, уже знакомая с «Вопросами Веры и Фомы» по передачам на Радио ВЕРА и «Детском радио» и по выпускам программы, опубликованным в интернете, с радостью «пойдёт в школу» с девочкой Верой и её старшим братом Фомой, а помогут им в этом добрые друзья —Михаил Гаврилович и собака Алтай. Новые слушатели передачи тоже с удовольствием познакомятся с Верой и Фомой — ведь они так похожи на самих слушателей, а необычный формат уроков превращает процесс обучения в настоящее приключение!
РОДИТЕЛЯМ
Передачи из цикла «Вера и Фома» имеют не только образовательную, но и воспитательную составляющую. Дети учатся различать добро и зло, развивают свой эмоциональный интеллект, у них формируется чувство внутреннего достоинства и позитивное отношение к миру и окружающим. Как показывает практика, взрослые тоже с удовольствием присоединяются к прослушиванию — это действительно семейная программа, объединяющая представителей всех поколений и мотивирующая членов семьи к проведению совместного досуга.
УЧИТЕЛЯМ
Выпуски программы «В школу с Верой и Фомой» соответствуют государственным образовательным стандартам и представляют собой аудиоверсию уроков по базовым предметам, изучаемым в начальной школе. Каждый выпуск создан при участии педагогов Шуваловской школы (ГБОУ Школа № 1448). Программу можно использовать в качестве пособия для более полного усвоения учебного материала, а также при домашнем обучении. Мы рады сотрудничеству с любыми учебными заведениями и частными преподавателями!
ПАРТНЁРАМ
Команда проекта «Вера и Фома» открыта любым предложениям, которые позволят распространить выпуски наших передач как можно шире. Мы искренне верим, что они помогут подрастающему поколению не только лучше усвоить учебный материал, но и найти своё место в стремительно меняющемся мире, сохранить трепетное отношение к культуре и традиционным ценностям, расширить кругозор и воспитать в себе художественный вкус, а впоследствии стать краеугольным камнем, основой будущего общества.
Все выпуски программы «В школу с Верой и Фомой», как и «Вопросов Веры и Фомы», создаются при вашей непосредственной поддержке, дорогие слушатели. Огромная благодарность всем тем, кто помогал нам с помощью денежных переводов хотя бы единожды, и тем, чьи пожертвования помогают нам ежемесячно! Без вас производство новых выпусков было бы невозможно. Мы будем признательны за любую посильную помощь с помощью платёжной формы, размещённой на всех страницах сайта https://veraifoma.ru/
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 104 зач., X, 11 - XI, 2.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Одна из важных лично для апостола Павла тем — это тема спасения евреев. Павел не мог не переживать о своих собратьях, а потому, проповедуя язычникам, он не забывал и о евреях. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 10-й и 11-й глав Послания апостола Павла к Римлянам. В этом отрывке затрагивается сразу несколько вопросов, однако давайте сосредоточим наше внимание на тех словах, которые касаются проповеди среди потомков праотца Иакова, ведь те препоны, которые мешали уверовать во Христа соплеменникам апостола Павла, зачастую мешают уверовать и людям, не имеющим никакого отношения к еврейскому народу.
Глава 10.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Глава 11.
1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря
Чувство национальной исключительности — это то, с чем человечество живёт, пожалуй, всю свою историю. Так, ещё в описании переселения праотца Иакова и его потомства в Египет мы находим библейское замечание, которое говорит, что египтяне воспринимают как мерзость пастухов, а потому Иакова селят отдельно от прочих египтян, ведь израильтяне были народом пастухов (см. Быт. 46:34). Подобных по своей сути мест в Библии — масса, Новый Завет не является исключением, ведь и Сам Христос в беседе с финикийской женщиной тоже намекает на национальную исключительность евреев (см. Мк. 7:25–29). Любой народ имеет свои уникальные черты, а потому у любого народа есть причины для гордости, но, как мы понимаем, израильский народ здесь стоит особняком: ведь к нему Бог обращался напрямую, только его Бог называл Своим любимым чадом, и только этот народ некоторый период своей жизни жил под управлением Бога.
Тесные отношения Бога с израильтянами продолжались столетиями, и вполне естественно, что за это время мысль об особенном пути своего народа стала частью национальной идентичности евреев. Однако вот в чём проблема: как и любая иная гордыня, чувство национальной исключительности способно ослепить людей, оно способно сделать народ нечувствительным к проявлениям воли Божией. Именно это, как мы знаем, произошло с израильским народом: уверовать во Христа им помешала гордыня. Конечно, она, как и всякий иной порок, развивалась постепенно, и это развитие упомянул апостол Павел в прозвучавшем только что отрывке Послания к Римлянам: апостол сослался на двух великих людей прошлого — на Моисея и на Исайю — каждый из которых в своё время говорил о некотором особенном упорстве потомков Иакова, и это упорство нельзя объяснить ничем иным, кроме гордыни.
Впрочем, апостол Павел, несмотря на все свои переживания, не терял оптимизма, он верил, что Бог остался верен Своим обетованиям, а потому Он не отверг Свой народ, апостол верил, что точно так же, как Бог воззвал еврейский народ из небытия, так Бог может и обратить его к покаянию, к обращению ко Христу и спасению.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Хранители детства» помогает подросткам сделать осознанный выбор профессии и пройти стажировки

Фонд «Хранители детства» более 10 лет поддерживает молодых людей из уязвимых групп: сирот, ребят с инвалидностью, подростков из приёмных, опекунских и кризисных семей. Фонд помогает им осознанно подойти к выбору будущей профессии, получить необходимые знания и первый трудовой опыт под руководством наставников.
Максиму 16 лет, родителей у него нет. Молодой человек живёт и обучается в подмосковном Православном центре образования имени Преподобного Сергия Радонежского.
В прошлом году при участии фонда «Хранители детства» парень прошёл тестирование на профориентацию, а затем обучение и стажировку в Музее архитектуры в миниатюре. Он посвящён православным достопримечательностям Золотого кольца России. Максим участвовал в организации экскурсий и сам побывал в роли экскурсовода. За три недели наставники, подготовленные фондом, помогли ему раскрыть творческий потенциал, выявить профессиональные качества и определиться, куда двигаться дальше.
Фонд «Хранители детства» работает в 20 регионах России. Он знакомит молодёжь с современными, востребованными профессиями и устраивает на стажировки в различные партнёрские организации. Благодаря этому ребята из детских домов, приёмных, опекунских и кризисных семей, а также подростки с инвалидностью обретают уверенность, самостоятельность и могут попробовать себя в профессии.
Поучаствовать в проекте фонда «Хранители детства» можете и вы. Например, в качестве наставника рассказать ребятам о своей профессии, либо организовать для них стажировку. Подробнее об участии делами тут.
Кроме того, есть возможность поддержать проект и его подопечных финансово на сайте фонда «Хранители детства».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«ГИМ и Новодевичий монастырь». Марина Чистякова

У нас в студии была заместитель генерального директора Государственного исторического музея Марина Чистякова.
Разговор шел об истории Новодевичьего монастыря в Москве, о взаимодействии монастыря и Исторического музея, а также о выставке, посвященной 500-летию Новодевичьей обители.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер