
Фото: Darren Bockman/Unsplash
Вскоре после распятия Иисуса Христа стали происходить события, которые не только поразили Его учеников и подвигли их бесстрашно проповедовать Истину. Спустя много веков изучение этих событий привело к вере немало скептиков, атеистов, которые скрупулёзно прорабатывали Евангелие, ища доводы против христианства.
Но вернемся к истории. В первые дни после распятия Спасителя его ученики в страхе скрывались, уже решив, что все проповеди их Учителя оказались тщетными и их самих ждет горькая участь. Ангел сказал: Христа в гробу нет, Он воскрес. Жены-мироносицы были так поражены этим, что, как пишет апостол и евангелист Марк, «никому ничего не сказали, потому что боялись». Позже к гробнице пришли апостолы Иоанн и Петр, но никаких чудесных явлений не увидели и вернулись в город, недоумевая, куда же делось тело Учителя. А Мария Магдалина, пришедшая за ними следом, осталась и плакала. И вдруг увидела двух ангелов, а потом — и Самого Иисуса Христа. Но Он предстал перед ней в преображенном виде — и она предположила, что это садовник. Только когда Спаситель назвал ее по имени, Мария увидела: перед ней Господь.
О таком же чуде засвидетельствовали в тот же день два ученика Христа — Лука и родственник Спасителя, Клеопа. Они находились довольно далеко от Иерусалима, шли по дороге к селению Еммаус. К ним присоединился Христос, но они не узнали его. Он напомнил им, потрясенным недавними событиями, о предсказаниях пророков о Себе. И только тогда открылся им. А во время совместной трапезы в Еммаусе ученики Христа стали свидетелями нового чуда: Спаситель преломил хлеб, напоминая о Тайной Вечере, и... тут же сделался невидим... И когда они пришли в Иерусалим и стали рассказывать другим ученикам о случившимся, только тогда Господь явился и самым близким своим ученикам. Те испугались и сочли Его призраком. И пришли в себя, только после того, как Господь попросил еды. Они предложили ему свой скромный ужин — печёную рыбу и мёд. А немногим позже Господь встретил своих учеников на берегу Галилейского Они ловили рыбу, но безуспешно. Господь велел с берега закинуть сети на правую сторону; улов был велик.
Что же поражало и убеждало спустя века скептиков, всерьез изучавших Евангелие? Именно то, что горстка испуганных и боявшихся гонений и казни учеников Иисуса Христа вдруг забывает о страхе и выходит на проповедь в совершенно враждебную для них среду. На протяжении многих лет и на разных дорогах они рассказывают о Воскресении Христа. Часто им не верят, изгоняют, подвергают истязаниям. Но они продолжают говорить о Спасителе мира и, не отрекаясь от своих слов, бесстрашно идут на мученическую смерть. Значит, они действительно видели воскресшего Учителя!
Все выпуски программы Встречаем Пасху
5 мая. Об отношении к чудесам

В 4-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес».
Об отношении к чудесам — протоиерей Максим Горожанкин.
Нам важно понять, каких знамений и чудес мы ждём, когда молимся, когда просим Бога о чём-то. Мы можем попросить и о том, чтобы замечать самые простые чудеса, которые с нами случаются ежедневно и которые Господь подаёт нам. Как говорил умудрённый опытом митрополит Антоний Храповицкий на склоне лет: «Я прожил долгую жизнь, и в моей жизни было много совпадений, но все они прекращались, когда я переставал молиться». Вот дай Господь, чтобы таких совпадений в нашей жизни было побольше! Это и есть самые обыкновенные чудеса, когда ты утром просыпаешься, живёшь свой день, и всё в этом процессе складно, всё получается, всё ладится. И за это стоит тоже поблагодарить Господа. Вот эти знамения, они могут быть тихими, могут быть незаметными и неприметными, но от этого они не перестают быть значимыми. Господь заботится о нас порой самым неприметным образом. И за это мы должны быть благодарными.
5 мая. Об акушерках в Святом Писании

Сегодня 5 мая. Международный день акушерки.
Об акушерках в Святом Писании — протоиерей Михаил Самохин.
Пожалуй, первое в Священном Писании упоминание о тех, кого мы сегодня называем акушерами и кого сегодня чествуем, мы находим в истории с пророком и Боговидцем Моисеем в самом его раннем детстве. Именно им, которых тогда называли повивальными бабками, Аарон повелел убивать всех младенцев в еврейских семьях мужского пола, чтобы искоренить таким образом возможность восстания еврейского народа. И мы знаем, что повивальные бабки не пошли на исполнение преступного приказа и тайком старались сохранить жизни младенцев. Это упоминание сегодня кажется особенно важным, потому что в ряде стран сейчас практикуют самые разные, я бы сказал, бесчеловечные эксперименты над детством и над возможностью дать ребенку родиться, увидеть свет Божий. И в этих условиях именно твердое желание, как это заповедано нам Священным Писанием акушера, помочь ребенку родиться, помочь новому человеку увидеть свет Божий, является важным, самым главным и основным. Именно об этом нам рассказывает Священное Писание впервые упоминая об этой замечательной профессии. Слава Богу, большинство акушеров и в нашей стране сейчас руководствуется теми же самыми гуманными соображениями. Если Господь дал человеку ребенка, если этот ребенок здоров, и здоровью матери ничего не угрожает, и есть возможность увидеть белый свет Божий, этому замечательному новому человечку, конечно же, нужно сделать все возможное, чтобы дать ему родиться. Каждый из нас может от чистого сердца сказать доброе слово благодарности акушеру, который когда-то присутствовал при рождении. Даже если мы не знаем об этом, быть может, он оказал неоценимую помощь нашей маме в том, чтобы и мы имели возможность прославить Господа и Спасителя Христа.
5 мая. О внимании и милосердии к людям с ограниченными возможностями

Сегодня 5 мая. Международный день борьбы за права людей с ограниченными возможностями.
О внимании и милосердии к ним — священник Николай Конюхов.
Сегодня день милосердия ко всем людям с ограниченными возможностями. Я, когда обычно рассказываю детям о евангельских эпизодах со слепорожденным или с человеком с сухой рукой, или еще кто-то, который имел вот какой-то такой дефект, какую-то болезнь, которая не позволяла ему полноценно жить, всегда говорю, что, знаете, сейчас есть социальные программы, доступная среда, какие-то инклюзивные вещи. В древности такого не было, и человек во многом был обречен на такое нищенское существование и рассчитывал только на милосердие окружающих людей. Почему с такой надеждой они обращаются к Господу и просят Его о помощи? Потому что просто человек выпадал из общественной жизни. И хочется надеяться, что в христианскую эпоху, в которую мы сейчас живем, для нас абсолютно в порядке вещей проявлять к таким людям и внимание, и не оставлять их наедине с их проблемами. И особенно для нас, христиан, мы должны быть в фарватере этого делания. У нас в Церкви существует социальный отдел, который реализует множество таких проектов. Некоторые люди думают: ну у меня вот совсем нету свободного времени, работа. Я не могу поехать сейчас куда-то в центр помощи людям с ограниченными возможностями. Как я могу оторвать себя от этих дел, и как я могу к ним проявить любовь? И благодаря тому, что сейчас есть множество таких вот социальных центров, в том числе, организуемых Русской Православной Церковью, человек может перевести какое-то пожертвование, где-то поучаствовать в какой-то программе, и все равно помочь этим людям. Плюс Господь нам всегда говорит, чтобы мы замечали людей вокруг себя.