
Фото: PxHere
На Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро новозеландская спортсменка Никки Хамблин упала на повороте во время предварительного забега на пять тысяч метров. Она быстро поднялась и была готова продолжать соревнование. Но об неё споткнулась бежавшая следом американка Эбби Д’Агостино — девушка сильно повредила ногу и не могла встать от боли. И новозеландка, вместо того, чтобы бежать навстречу медали, подошла к сопернице и сказала: «Вставай! Это же Олимпийские игры, мы должны закончить гонку!»
Нужно пояснить, что спортсмен, сошедший с дистанции на предварительном этапе, лишается права принимать участие на дальнейших этапах соревнований. Если бегун упал, он должен встать и бежать дальше, чтобы продолжить борьбу за медали в следующих забегах. Но заботиться о том, чтобы борьбу продолжал соперник? Разве такое бывает?
Оказалось, что бывает! Эбби Д’Агостино прошла всю дистанцию — а это, напомню, пять километров! — опираясь на плечо Никки. Ни одна из девушек не вошла в тройку лучших, но Олимпийский комитет наградил обеих медалью Пьера де Кубертена — её вручают «за выдающиеся проявления спортивного олимпийского духа». Спортсменок поощрили за то, что они не отказались от борьбы в трудных обстоятельствах.
Поступок Никки Хамблин с точки зрения спортсмена выглядит странно и нелогично. За соревнованиями наблюдают медики, и упавшая спортсменка во всяком случае без помощи не осталась бы. Но вот как вспоминала об этом происшествии сама Эбби Д’Агостино: «Я навсегда запомню этот момент — незнакомая девушка, похлопывающая меня по плечу: „Вставай, нас же ждет финиш!“. Именно это будет моей главной олимпийской историей в жизни».
И я понимаю, почему американка Эбби Д’Агостино так оценила тот эпизод своей спортивной биографии. Ведь проявление любви и сострадания — важнее любых медалей!
Омск. Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский)
Когда в 1917 году в России произошла революция, Омскую епархию Русской православной церкви возглавлял архиепископ Сильвестр (Ольшевский). Территорию, которой он управлял, революционеры захватили не сразу. До 1919 года власть в Омске удерживали белогвардейцы под командованием адмирала Александра Колчака. Владыка Сильвестр горячо поддерживал сопротивление безбожникам. По его распоряжению в белой гвардии служили полковые священники. Омская епархия издавала журналы «За Святую Русь» и «Сибирский благовестник», в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Однако, в ноябре 1919-го в Омск вошла красная армия. Белогвардейцам пришлось отступить. Архиепископ Сильвестр отказался покинуть город и остался вместе со своей паствой. Вскоре владыку арестовали. Его пытали и истязали в течение двух месяцев. А затем мученика распяли на полу тюремной камеры и пронзили ему сердце. Церковь прославила архиепископа Сильвестра (Ольшевского) в лике святых в 2000 году. Спустя ещё пять лет его мощи обрели нетленными. Сейчас святые останки мученика пребывают в кафедральном Успенском соборе Омска.
Радио ВЕРА в Омске можно слушать на частоте 90,5 FM
Норильск. Путешествие по городу
Норильск расположен на севере Красноярского края, за Полярным кругом — там, где полуостров Таймыр сливается с материком. Здесь царит арктический климат. Зима длится девять месяцев, и температура воздуха может опускаться до минус пятидесяти градусов. С конца ноября до середины января город погружается в сумрак полярной ночи, а с мая по август солнце не заходит за горизонт и светит круглые сутки. В начале семнадцатого века в этом суровом крае по приказу царя Бориса Годунова стали добывать медь. В районе вечной мерзлоты ставили литейные дворы, чтобы плавить ценный металл. В начале двадцатого столетия выяснилось, что здешние руды богаты также никелем, кОбальтом, серебром. В 1935 году в этих местах на реке Норилке был основан горнометаллургический комбинат. Его строили силами заключённых исправительно-трудового лагеря, специально открытого тут же. Среди узников было немало православных христиан, отбывавших наказание за веру в Бога. Многие из тех, кто выживал в суровых условиях, становились жителями Норильска — города, образованного вокруг металлургического завода. Именно эти подвижники создали здесь в середине двадцатого века православную общину. В 1989 году верующие построили в городе первую церковь и освятили её в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». А спустя ещё четверть века Норильск стал центром православной епархии.
Радио ВЕРА в Норильске можно слушать на частоте 107,4 FM
Село Красногвардейское, Ставропольский край. Путешествие в историю
На северо-западе Ставропольского края, в живописной излучине реки Большой Егорлык раскинулось село Красногвардейское. Название его напоминает о том тревожном времени в первой половине двадцатого века, когда в России бушевала гражданская война. Красные войска, сражавшиеся за советскую власть, вытеснили тогда остатки царской белой гвардии из Ставрополья. Новые хозяева и дали селу имя. Изначально оно называлось Медвежье. Первые жители здесь появились в начале девятнадцатого века. В то время правительство создавало условия, чтобы люди из центральной России переселялись в предгорья Кавказа. В 1831 году царь Николай Первый лично посетил Ставрополье, чтобы проинспектировать, как идёт освоение земель. Побывал император и в селе Медвежьем. Его Величество помолился в храме Михаила Архангела, построенном в первые годы существования посёлка. К сожалению, это здание было разрушено в советское время. А вот две другие дореволюционные церкви сохранились до наших дней. Успенский храм стоит в центре села на улице Красной. Троицкий — в двух километрах, на противоположном берегу реки. В воскресные и праздничные дни они перекликаются колоколами, призывают жителей села Красногвардейского на богослужение.
Радио ВЕРА в селе Красногвардейском можно слушать на частоте 104,5 FM











