Второе соборное послание святого апостола Петра - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе соборное послание святого апостола Петра

* Поделиться
Апостол Пётр

2 Пет., 64 зач., I, 1-10.

1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» есть такой эпизод. Однажды объектом опыта Евгения Базарова, который, как мы помним, увлекался естественными науками, становится лягушка. Главный герой собирается ее препарировать. На вопрос удивленного деревенского мальчика, зачем он это делает, Базаров отвечает: «я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее там внутри делается; а так как мы с тобой те же лягушки, только что на ногах ходим, я и буду знать, что и у нас внутри делается». До сих пор для многих людей — это оптимальный алгоритм получения знания. Для того, чтобы добыть о предмете достоверную информацию, необходимо его расчленить, атомизировать и в итоге описать при помощи четкой научной формулы. Вероятно, это не плохо работает именно в случае с лягушкой. Но совершенно не подходит, когда речь идет о мире духовном, к которому отчасти относится и человек. Поэтому в том отрывке, который мы только что услышали, апостол Петр, говоря о цели человеческой жизни, как о познании Бога, предлагает совершенно иной алгоритм.

Для него познание не просто умножение сведений о предмете. Настоящее знание становится доступным лишь в результате личного контакта с тем, кого ты познаешь. Через соединение с ним вплоть до взаимопроникновения. Поэтому и Бога нельзя познать только через чтение книг или наблюдение за внешним миром. Все это лишь умножает знание о Нем, но не имеет прямого отношения к знанию того, Кто Он есть. Настоящее знакомство с Творцом происходит исключительно через соединение с Ним и уподобление Ему. Здесь работает хорошо всем знакомый закон: подобное познается к подобным. Поэтому апостол Петр описывает этот процесс познания, как приобретение человеком разного рода качеств, которые роднят его с Богом: вера, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и, наконец, вершиной всего является любовь. Именно приобретая любовь мы узнаем, кто есть Бог, а вместе с тем и достигаем цели христианской жизни.

Но и это еще не все. Тот, кто хоть немного узнал Бога лично, в той же степени приобретает подлинное знание о всем том, что наполняет этот мир. Ведь весь он содержится в руке Творцом. И это не просто овладение суммой статистических данных. Речь идет о способности проникнуть в самую суть происходящих явлений, увидеть их подлинные цель и причину, то есть то, что о них мыслит Сам Господь. Вот к чему, по мысли апостола Петра, призван каждый христианин. Лишь подобное знание, которое открывается исключительно на пути приобретения евангельских добродетелей, способно дать человеку силы твердо стоять на ногах в этой жизни. А потому и каждому из нас апостол искренне желает: «благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем