Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16.

Глава 6.

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Мысль апостола Павла, которую он излагает во второй части нынешнего отрывка, вполне понятна: либо Бог, либо что-то иное. Сторона Бога здесь представлена несколькими образами: это и праведность, и свет, и Христос. Противоположное — это беззаконие, тьма, Велиар. Последнее — Велиар — обозначает здесь дьявола, это одно из его имен. Своими словами апостол Павел хочет донести одну очень простую для понимания, но довольно сложную для практической реализации мысль: нельзя быть христианином лишь наполовину, скажем, только в воскресенье или же только в храме. Внешний мир всегда жил и будет жить по другим законам, христианское благочестие никогда не станет нормой для всех, поэтому общество толкает нас к иной логике и к иным подходам. Но мы должны противостоять этому, не пытаться заслужить общественное поощрение, и всегда в качестве единственного ориентира иметь слова Христа.

Если же обратить внимание на первую часть сегодняшнего апостольского отрывка, то к ней могут возникнуть вопросы. Во-первых, в одной из фраз содержится довольно странный оборот, понять смысл которого не так то просто. Вот это апостольское высказывание: «В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы». Здесь стоит признать, что синодальный русский перевод не очень удачен. В переводе епископа Кассиана эта фраза звучит лучше: «Отвечайте мне тем же, говорю как детям: будьте открыты и вы». Сказанное апостолом напрямую связана с тем, что он говорил ранее. А говорил Павел о своей любви к общине Коринфа: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено». Но, к глубокому сожалению апостола, адресаты его послания не отвечали взаимностью: «Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно». Конечно, он не имеет в виду что-то чувственное, апостол говорит о реакции коринфян на свое первое послание. Дело здесь в том, что большинство из них очень тепло восприняли написанное ранее апостолом, его слова возымели свое действие и многие исправили недостатки своей жизни, но нашлись и те, кто отказался следовать за апостольским призывом к покаянию. Эти люди всеми силами старались поколебать авторитет апостола Павла в глазах коринфян. Но найти что-либо предосудительное в его нравственном облике было невозможно, поэтому они сделали акцент на том, что апостол несколько раз менял свой план относительно посещения Коринфа. Это соответствовало действительности. Но в качестве причины изменения плана противники апостола указывали не на объективные трудности, а на изменчивость настроения апостола, они говорили, что всему виной его неровный характер, а раз так, то и доверять его словам не стоит. Нашлись те, на кого произвели впечатление эти клеветнические заявления и, судя по всему, таких людей было довольно много. Именно к ним и обращается апостол, он просит в ответ на свою любовь проявить любовь к нему. То есть он просит относиться к этой клевете не так, как относится тот, кто не умеет любить, он просит проявить отношение любящего сердца. Ведь оно, как мы знаем, не верит наговорам, напротив, оно стремится найти достойное объяснение всем поступкам любимого.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем