Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

2 Кор., 174 зач., III, 12-18.

Глава 3.

12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 

13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 

16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Несмотря на то, что Послания апостола Павла к Коринфянам не имеют ярко выраженной антииудейской направленности, кое-какие места этих посланий относятся к полемике с иудаизмом и с теми христианами, которые полагали, что закон, который был дан Моисею, — а через него и всему Израилю, — абсолютен, непреложен и вечен. Сегодняшний отрывок — одно из таких мест. Но понять его довольно непросто: и сам апостол, и все толкователи предлагают аллегорическое прочтении истории того, что происходило во время странствования евреев по пустыне.

Апостол упоминает, что пророк и боговидец Моисей был вынужден по возвращении к народу после непосредственного общения с Богом покрывать свое лицо. Книга Исход говорит об этом так: «Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним» (Исх. 34:34–35). Традиционное объяснение покрывала на лице Моисея говорит, что оно было необходимо людям, с которыми общался пророк. Они не могли на него смотреть, таково было сияние лица Моисея. Но применительно к сегодняшнему апостольскому отрывку есть другое объяснение, которое дополняет первое: согласно этому пониманию, со временем сияние лица Моисея сходило на нет. Так полагал апостол Павел, так его понимали толкователи: если бы люди увидели эту разницу, то они бы сделали вывод о том, что возвещенный Моисеем закон имеет свой предел, что он ограничен, а потому необязателен к исполнению. Действительно, закон Моисея имел временное значение, он перестал быть необходим после Христова Пришествия, но люди в пустыне не должны были об этом знать. Апостол Павел пытается это доказать через изменение сияния лица Моисея.

Далее апостол пишет о том, что некоторые до сих пор продолжают смотреть на закрытое покрывалом лицо Моисея и не понимают, что отблеск божественного сияния давно прошел. Понять это можно только через веру во Христа, эту мысль Павел выразил такими словами: «то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Во время земной проповеди Христос неоднократно говорил, что Он пришел исполнить закон, но не по букве, а по сути. Чтобы понять суть закона, суть Ветхого Завета, надо иметь веру во Христа. Без веры смысл изучения Священного Писания пропадает, это просто набор сюжетов, из которых невозможно получить что-то ценное.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем