
Вспоминается мне такой случай: в одной семье воцерковилась жена, назовём ее Мария, стала ходить в храм, молиться, изучать православие. И решила она для себя, что православная женщина должна выглядеть по-другому, не так как она выглядела раньше.
Мария отказалась от cвоего привычного внешнего образа. Перестала носить костюмы, туфли на каблуках. В гардеробе остались: пара длинных темных юбок, кофты балахоном серого цвета и темные аскетичные платья. Казалось, это — прямо противопоставление себя женщинам, которые одеваются модно, вызов общепринятым сегодня представлениям о женской красоте.
Среди жен друзей супруга Маша теперь выделялась. Кто-то из приятелей мужа однажды попросил свою жену меньше общаться с Марией, а то она в храм поведет, и научит так же странно выглядеть.
Спустя время Маша стала замечать, что ее муж теряет к ней интерес. Он начал вслух восхищаться другими женщинами, их стилем, красотой. Супружеские отношения охладели. Муж все чаще задерживался на работе. Казалось, брак в опасности.
И тогда Мария решилась обсудить проблему со священником.
— Что ты хочешь показать таким мрачным внешним видом? — спросил он.
Мария задумалась. И через время ответила:
— Наверное то, что я могу не зависеть от красивых вещей, от соблазнов этого мира.
— Но разве для этого нужно выглядеть так, чтобы перестать нравиться мужу? — возразил батюшка. — Разве аскеза в одежде? Почитай житие супруги Дмитрия Донского, Евдокии. Там рассказывается, что, когда умер муж, она стала править вместо него. Одевалась, как подобает княгине, — в дорогие одежды, да украшения с каменьями. Однажды сын Юрий спросил мать о слухах, порочащих её доброе имя. Что, мол, она выглядит и ведет себя не как горюющая вдова. Тогда великая княгиня Евдокия Московская созвала всех своих сыновей и сняла часть великокняжеской одежды. Дети увидели, что мать под роскошными платьями носит власяницу.
После беседы со священником Мария, наконец, поняла, что духовное делание, если и может проявляться внешне, то точно не в том, чтобы выглядеть отталкивающе. Батюшка рекомендовал Марии вернуться к ее привычному стилю, чтобы не печалить мужа, не вводить его в искушение.
Я рассказываю эту историю, потому что уверена, что женщина должна нести красоту в этот мир. И еще важно не пугать людей, стоящих на пороге храма тем, что, воцерковившись, придется мрачно одеваться.
Часто как аргумент против моей позиции приводят цитату из Апостола Павла, где он говорит: «Да будет украшением вашим — жены — не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
Конечно, православная женщина — это прежде всего женщина красивая внутренне, но ведь апостол не исключил внешнюю красоту, а расставил акценты, что важнее.
Мне кажется, главное — чтобы мы, православные женщины, подражая женам мироносицам, прежде всего спешили делать добрые дела и старались видеть в человеке главное —— Образ и подобие Божии, а значит, не торопились осуждать за внешний вид, ибо не знаем, какие «тайные вериги» несет женщина, что происходит в ее семье, и почему одна женщина носит рубище, а другая ходит на высоких каблуках. Ведь сердце человека —— это тайна. И ведает ее лишь Господь.
Автор: Татьяна Маругова
Все выпуски программы Частное мнение
12 июня. О подвиге и почитании Преподобного Исаакия Далматского

Сегодня 12 июня. День памяти Преподобного Исаакия, игумена константинопольской Далматской обители, жившего в четвёртом веке.
О его подвиге и почитании — священник Августин Соколовски.
В 330 году Константин Великий основал новую столицу Римской империи, которая получила название Константинополь, на европейском берегу Босфора. Спустя всего 7 лет после основания города, когда царь завершал свой земной путь, в столице уже было целых 15 монастырей.
Наименование своё святой Исаакий Далматский получил вовсе не по исторической области Далмациина Балканах, как многие думают, но по имени ктитора,мецената Далмата, который устроил монастырь, позже сам стал в нём монахом и даже был прославлен церковью во святых. Первым игуменом Далматского монастыря был святой Исаакий.
Он был родом из Сирии и первоначально жил отшельником за городской стеной. Когда новый византийский император Валент начал открыто поддерживать еретиков-ариан и преследовать православных, Исаакий прервал своё уединение и буквально вышел навстречу правителю с обличением. Валент тогда отправлялся на войну с готами. Он приказал арестовать Исаакия и держать его в узах с тем, чтобы расправиться с ним по возвращении. Однако вскоре Валент был убит.
Вместе со свободой Исаакий обрёл и славу исповедника, которая стала причиной того, что его просто принудили возглавить монастырь. Спустя 13 веков, в день памяти святого Исаакия, в Москве родился будущий первый российский император Пётр Великий.
Чтобы почтить своего небесного покровителя, Пётр повелел воздвигнуть в будущей новой столице на Неве церковь его имени. Она неоднократно перестраивалась, чтобы в итоге стать тем величественным Исаакиевским собором, крупнейшим храмом Санкт-Петербурга.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июня. О последствиях делания зла

В 1-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое».
О последствиях делания зла — священник Захарий Савельев.
Когда мы совершаем злые поступки, мы сеем зло в своём разуме, в своём сердце, в своей душе. Нельзя не совершить зла вообще. Единственный, кто не совершил греха, — это Господь Иисус Христос. Поэтому через опыт радости, через опыт тесноты проходим мы все.
Но просто в определённый момент, в решительный момент, в решающий, мы с вами должны выбрать то направление, о котором говорит апостол Павел,то есть быть светлыми, быть радостными, быть добрыми, быть отзывчивыми.
А скорбь и теснота — удел людей, которые совершают злые поступки, и вот эти последствия их нагоняют. Господь так устроил духовный закон, что, когда мы делаем плохо одному человеку, на самом деле мы делаем хуже себе.
Мы все взаимосвязаны, и человечество — это действительно в каком-то смысле два тела: тело греха и тело Христово. Вот когда мы в теле Христовом, мы в церкви, тогда мы ограждены от зла, которое на самом деле мы на себя и направляем, совершая неугодные поступки.
И в то же время, когда мы находимся вот в состоянии греха, мы, как правило, смотрим на тело Христово,мы смотрим на церковь, мы смотрим на святость людей, и она нас привлекает к себе. Поэтому каждый человек в определённой ситуации находится перед выбором. Апостол Павел предвещает нас, пророчествует о скорби и тесноте, если мы совершаем злые поступки.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июня. О духовном пути нашей страны

Сегодня 12 июня. День России.
О духовном пути нашей страны — протоиерей Андрей Ефанов.
История нашей Родины, России, неразрывно связана с православием. От равноапостольного крестителя Руси, князя Владимира, и до нынешних времён Россия всегда существовала с идеей Святой Руси. И даже годы коммунистического богоборчества не смогли лишить русский народ этой национальной идеи.
Мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране, но это многообразие должно лишь консолидировать усилия каждого гражданина трудиться на благо Отчизны, невзирая на все внешние усилия, направленные на то, чтобы разобщить нас, посеять раздор и смуту в обществе.
Вера в то, что Господь непременно поможет нам, должна укреплять нас, давать силы на каждый шаг, сделанный в патриотическом порыве. Мы вместе —сила, потому что с нами Бог.
Все выпуски программы Актуальная тема