
Фото: Mahdi Bafande / Unsplash
Жил один бедный парень, звали его Самир. Чтобы вырваться из нищеты, решил он стать коробейником: занял у ростовщика денег, накупил мелкого товара, и стал его по деревням продавать.
Но однажды в пути напали на него разбойники, и он разом всего лишился. Пришёл Самир к ростовщику, и попросил ещё немного денег, чтобы долги отработать.
— Но что ты можешь оставить мне в залог? — спросил ростовщик.
Подумал-подумал парень — ничего у него не было хорошего, кроме собаки по кличке Дружок, которая дом охраняла. Пёс верно служил хозяину, довольствуясь лишь коркой хлеба, и не убегал к соседям, которые его порой подкармливали.
Как ни странно, ростовщик согласился взять Дружка в залог. Его логика была проста: если не дать коробейнику ещё один шанс, тот никогда не сможет вернуть долг.
Самир взял деньги, привёл собаку ростовщику, и снова отправился на заработки.
Случилось так, что на дом ростовщика напала банда грабителей, которая украла все его деньги и драгоценности.
Дружок не залаял, так как по недосмотру слуги оказался заперт в сарае. Но он почувствовал опасность, и как только смог, побежал по их следу.
Награбленное золото и драгоценности разбойники отнесли в джунгли. Там около пруда они вырыли яму, спрятали добро и ушли.
Дружок всё это видел. Он вернулся к ростовщику и стал тянуть его за одежду. Огорчённый своей потерей, тот сначала не понял, чего от него хотят, но всё же отправился за собакой в джунгли. Она привела ростовщика на то самое место вблизи пруда, где разбойники зарыли награбленное. Дружок начал рыть землю, и это навело ростовщика на мысль, что там что-то зарыто.
Он тоже начал копать, и к своему крайнему удивлению, нашёл все украденные деньги и драгоценности.
Ростовщик был счастлив, и в знак благодарности решил отпустить Дружка к хозяину, привязав письмо, адресованное Самиру, к шее собаки.
Дружок сразу побежал в ту сторону, куда ушёл коробейник.
Как раз в это время грустный Самир возвращался в деревню. Ему опять не повезло: по дороге он потерял все заработанные деньги. Увидев собаку, бегущую к нему навстречу, он подумал, что та, должно быть, удрала от ростовщика. Парень очень рассердился и даже уже на Дружка замахнулся, но тут заметил привязанное к его шее письмо и вот что прочитал:
«Я благодарен твоей собаке, которая сослужила мне добрую службу. Благодаря ей, я получил назад все деньги, которые у меня похитили. Этот пёс дал мне намного больше того, чем с тебя причитается. Поэтому я не могу больше держать его как залог, отпускаю и прощаю тебе все долги».
Позже ростовщик уговаривал продать ему собаку, но Самир не согласился. Преданный Дружок сопровождал его во всех походах, охранял и помог выбраться из нищеты. Такую верность ни за какие деньги не купишь.
(по мотивам индийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
12 ноября. Об укорении Господом книжников и фарисеев
В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».
Об укорении Господом книжников и фарисеев — игумен Лука (Степанов).
Перечисляя тех, к кому обращается Господь, нельзя не заметить удивительные кажущиеся недоразумения. Книжники и фарисеи — это похвальные определения. И те, и другие особенно образованны, просвещены законом, являются примерами для народа в благочестии, следовании отеческому закону.
Но следующее определение — лицемеры — полностью перечёркивает достоинства этих народных избранников. Оказывается, что именно им свойственно за исправной внешностью хранить неустройство души или крайнее её разорение из-за тех страстей, главной из которых — гордыня, которым они были преданы.
Ради того и звучала проповедь Иоанна Крестителя, также призывающая покаяться для того, чтобы, обличив собственные страсти, люди Израиля узнали бы пришедшего Спасителя мира.
Но таково свойство греховного помрачения: оно туманит очи сердца и на белое понуждает говорить чёрное, а на чёрное — белое. Так что не проклятие звучит из уст Спасителя в отношении их, а сокрушение Господне о тех, кто не может своё сердце привести к сокрушению и исповедовать Его Спасителем мира.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 ноября. О преданности Богу

Во 2-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши».
О преданности Богу — протоиерей Владимир Кашлюк.
Святой апостол Павел отражает ключевой принцип апостольского служения и христианской жизни, а именно — приоритет угождения Богу, а не людям. Апостол подчёркивает, что его проповедь и действия мотивированы не стремлением к человеческому одобрению или выгоде, а верностью и преданностью Богу, Который вверил ему благовестие.
Слово «угождать» означает действовать в соответствии с волей Бога, а не угождать людским ожиданиям или корыстным и прагматичным интересам. Важно отметить, что даже в условиях гонений и непонимания нужно оставаться верным Его божественному замыслу.
Угождение Богу предполагает духовный фокус и ориентацию на вечную жизнь, а не на временное благо. Таким образом, в апостольском послании выражается фундаментальный принцип христианской жизни — приоритет воли Бога над человеческими ожиданиями. Это основа подлинного служения и духовного роста.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 ноября. О подвиге священномученика Маркиана, епископа Сиракузского

Сегодня 12 ноября. День памяти священномученика Маркиана, епископа Сиракузского, пострадавшего за Христа во втором веке.
О его подвиге — протоиерей Максим Горожанкин.
Удивительный святитель Божий, относящийся по времени своей жизни к ученикам апостолов. Но прежде своего призвания к апостольскому служению епископ Маркиан был учеником того самого Симона Волхва, который был впечатлён чудесами апостола Петра и пытался купить благодать Божию.
Отстав от Симона, Маркиан становится учеником святого апостола Петра. И именно апостол Пётр посылает Маркиана на Сицилию, в Сиракузы, где тот проповедует Христово Евангелие.
Говоря о первохристианской проповеди и о служении учеников апостолов, то есть мужей апостольских, мы можем отметить одно: эти люди, подобно апостолам, несли пламя веры, которое было свойственно ученикам Христовым. И это пламя разожгло окончательно в людях свет веры во Христа Иисуса.
И человечество благодаря проповеди апостола Петра и святителя Маркиана навсегда станет другим. Цивилизация изменится, люди станут христианами.
Все выпуски программы Актуальная тема







